Разработка технических предложений на проектирование (создание) малых и специализированных научно исследовательских судов нового поколения для выполнения геофизических, экологических и других видов исследований, страница 12

4.6  Водоизмещение судна с научной группой, со 100% запасов составляет:

-  для судна с категорией ледовых усилений Ice3 - 1320 т;

-  для судна с категорией ледовых усилений Arc4 - 1337 т.

Во всех эксплуатационных случаях судно не будет иметь дифферент на нос.

5 Архитектурно-конструктивный тип и компоновка судна

5.1. Базовый вариант МУНИС представляет собой судно с наклонным форштевнем с бульбообразным носом, транцевой кормой (в надводной части), средним расположением машинного отделения, с двойным дном, двойными бортами в миделевой и кормовой части, развитой надстройкой, лабораториями и научно-исследовательским оборудованием, сгруппированными в корме по ЛБ, двумя ВРК в корме и двумя ПУ в носу.

Общее расположение судна представлено чертежом № МУНИС.360049.003.

5.2  Принятые архитектурно-конструктивные решения обеспечивают:

­   комфортные условия размещения экипажа и научного персонала в количестве 26 человек;

­  рациональную организацию и технологическое совмещение требуемых видов исследований океана;

5.3  Для обеспечения непотопляемости корпус судна разделен по длине на 7 главных водонепроницаемых отсеков поперечными переборками, доведенными до верхней палубы.

5.4  Надстройка, включающая блоки служебных, жилых, общественных и лабораторных помещений, выполнена прямоугольной в плане с вертикальными наружными стенками, что, помимо технологических преимуществ, позволяет в максимальной степени применить стандартные жилые модули.

5.5  Дымовая труба расположена в ДП. Ходовая рубка приподнята, имеет круговой обзор, при этом обеспечены все требования РС по углам горизонтального и вертикального обзора с постов управления.

5.6  При разработке компоновки применен зональный принцип. При этом выделены следующие зоны:

­  управления судном и научными исследованиями;

­  жилая, общественных и медицинских помещений;

­  бытовая и оздоровительная;

­  энергетической установки;

­  лабораторно-исследовательского комплекса;

Зоны скомпонованы в соответствии с требованиями правил РС, функциональных связей, с учетом техники безопасности и удобства обслуживания.

5.7  В районе МКО, ГРЩ и помещения приводов ВРК предусмотрен двойной борт, который повышает безопасности судна при эксплуатации и позволяет конструктивно выполнить большинство топливных цистерн без внутреннего набора, что обеспечивает простую технологию и качественное покрытие танков, а также упрощает их мойку и очистку.

5.8  Расположение кабельных трасс в сухих отсеках двойного борта обеспечивает как технологичность монтажа, так и доступность трасс по всей длине для осмотра и ремонта, а при авариях - возможность обеспечения побортного дублирования жизненно важных трасс.

5.9  Лабораторные комплексы сгруппированы в корме по левому борту:

-  лаборатория и кладовая научного опускаемого обрудования расположены на ВП и имеют выход на открытую палубу;

-  лаборатория, расположенная на ВП, не имеющая выход на открытую палубу;

-  лаборатория, располагающаяся на палубе бака/палубе 1-го яруса.

-  Место для установки лаборатории в контейнерном исполнении

 5.10. Небазовые варианты МУНИС в части архитектурно-конструктивного типа и компоновочных решений отличаются от базового по расположению надстройки и по пропульсивному комплексу:

В части надстройки вариант с симметричным расположением надстройки.

В части пропульсивного комплекса:

1) Главные дизель-генераторы – гребной электродвигатель – вал с ВФШ, ПУ типа винт в трубе в кормовой части, роторно-водометный движитель – в носовой части.

2) Главные дизель-генераторы – гребной электродвигатель – ВРК с ВФШ в кормовой части, роторно-водометный движитель – в носовой части.

3) Главный дизель-редукторный агрегат – вал с ВРШ, , ПУ типа винт в трубе в кормовой части, ПУ типа «винт в трубе» – в носовой части.


6 Комплектация личным составом

6.1  Численность экипажа принята в соответствии с существующими нормами и составляет 15 человек, в том числе: