Разработка организационной структуры предприятия (фирмы): Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Менеджмент»

Страницы работы

19 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Значение организации, ее общественный имидж -также элемент главной цели. То, какой конкретный правовой статус имеет организация, и определяет, как она может вести дела, какие имеет права и какие обязанности несет перед государством и местными органами управления.

В курсовой работе необходимо привести по пунктам

4.1. Выбор организационно-правовой формы,

4.2. Устав организации;

4.3. Учредительный договор.

5. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ОРГАНИЗАЦИОННОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ

5.1. Оценка внешнего окружения

В курсовой работе необходимо дать характеристику внешних факторов косвенного и прямого воздействия, влияющих на данную организацию. Выявить из них наиболее важные:

1)  препятствующие деятельности;

2)  дающие преимущества ей.

Следует также определить степень влияния внешних воздействий на проектируемую организацию (по соотношению двух измерений: по степени сложности и по степени изменчивости) для дальнейшей оценки при выборе типа организационного проекта.

5.2. Оценка технологии

В данном разделе курсовой работы следует описать технические составляющие полного производственного процесса, рассматриваемой организации. Вся деятельность ра9сматриваемой организации может быть разделена на несколько стадий.

Например, для организации, занимающейся торговлей ТНП, весь производственный процесс складывается из следующих стадий.

Поиск клиента. На этой стадии происходит формирование потребности в товаре путем продвижения товара на рынок: интенсивная реклама, создание имиджа фирмы. Занимается этим менеджер отдела продаж посредством личного общения (командировки, встречи) и общения по телефону, представляя фирму в бизнес- кругах.

Поступление и обработка заказа. При поступлении заказа его приемка, обработка - и принятие решений по исполнению заказа осуществляется в арендуемом помещении офиса инженерном отдела продаж. Для выполнения такого рода работ применяется компьютерная сеть и телефон. Исполнение заказа. От инженера отдела продаж счет поступает на склад, в соответствии с ним зав. Складом по накладной выдает необходимый товар. Затем производится приведение в соответствии с требованиями покупателя товара и выписывается счет-фактура.

Сдача работ. Прием работ осуществляет менеджер отдела продаж, который общается с клиентом. Заказ до или после уплаты наличными или через расчетный счет выдается покупателю.

Одновременно с этим производится пополнение склада необходимыми товарами. Менеджеры отдела продаж и отдела снабжения, общаясь друг с другом, выясняют потребность в том или ином товаре.

Кроме того, необходимо учесть:

1.  Необходимость общего руководства или администрирования;

2.  Необходимость оформления движения товарно-материальных и финансовых потоков в соответствии с действующими законами и правилами бухгалтерского учета.

Схема полного производственного процесса данного примера приведена на рис. 1.

На основании подобной схемы, разработанной по материалам конкретной курсовой работы, производится структурирование деятельности организации по подразделениям (пример табл. 1)

Таблица 1. Перечень подразделений, участвующих в реализации производственного процесса

Стадия производственного процесса

Производственное

подразделение

 
  1. Поиск клиента

Отдел продаж

 
  1. Поступление и обработка заказа

Отдел продаж

 
  1. Исполнение заказа

Отдел продаж

Склад

 
  1. Сдача работ

Отдел продаж

  1. Связь с поставщиками

Отдел снабжения

  1. Формирование заказов на поставку

Отдел снабжения

  1. Закупка товаров и отправка их на склад

Отдел снабжения

Склад

  1. Хранение

Склад

  1. Администрирование

Дирекция

  1. Бухгалтерский учет

Бухгалтерия

В таблице приложения 2 приводится предлагаемый вариант распределения круга решаемых управленческих и производственных вопросов.


5.3. Размер организации

В зависимости от  размера организации, выражаемом в численности работников, объемах продаж, общей стоимости фондов, масштаба операций и других, - варьируется сложность организационного проекта, его характер. В данном разделе следует оценить размер организации, и дать рекомендации выбора организационной структуры относительно этого фактора.

6. АНАЛИЗ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ

БАЗЫ

6.1. Техническая база

Для определения и оценки стоимости имеющейся или предполагаемой технической базы необходимо оценить затраты на производственные площади

Похожие материалы

Информация о работе