Определение групп соединения обмоток силовых трансформаторов. Параллельная работа трансформаторов. Максимально-токовая защита. Релейная защита электродвигателей, страница 10


Содержание отчета

1. Цель работы.

2. Схемы исследования защиты.

3. Результаты эксперимента.

4. Выводы по результатам эксперимента.

Контрольные вопросы

1. Чем регулируется уставка срабатывания реле серии РТ-40?

2. Где применяются  максимально-токовые защиты?

3. Из каких элементов состоит токовое реле РТ-80?

4. Какое время срабатывания имеют токовые реле серии РТ-80?

5. За счет чего происходит регулирование тока срабатывания реле РТ-80?

Лабораторная работа № 7. Релейная защита электродвигателей

Цель работы. Изучить конструкцию, принцип действия токового реле РТ-80 и исследовать схему релейной защиты электродвигателей.

Краткие теоретические сведения. Нарушение изоляции обмотки вызывает замыкание между отдельными фазами или замыкание на корпус оборудования. При устройстве релейной защиты от токов короткого замыкания, необходимо выполнять защиту таким образом, чтобы электродвигатели отключались при токах коротких замыканий и не отключались при неопасных ненормальных режимах.

Для защиты асинхронных электродвигателей малой и средней мощности применяются плавкие предохранители, автоматические выключатели и тепловые реле.

Для защиты мощных высоковольтных электродвигателей мощностью от 300 до 2000 кВт устраивается максимально-токовая защита от коротких замыканий и перегрузки с применением токовых реле серий РТ-80, РТ-81, РТ-82.

Индукционные реле тока серии РТ-80 (рис. 2.22) в своей конструкции имеют два релейных элемента – индукционный и электромагнитный. Индукционный элемент состоит из электромагнита 14 с короткозамкнутыми витками 13 и диска 6, ось которого находится в подшипниках 8, установленных на рамке 4. Рамка поворачивается на осях 3 и пружиной 2 удерживается в крайнем положении, т.е. прижатой к упору 1. На ось диска насажен червяк 11. В крайнем положении рамки сегмент 7, имеющий червячные зубья, находится вне зацепления с червяком, и контакты 8 реле разомкнуты.

При протекании по обмотке реле тока Ip ³ Icp.p  диск медленно вращается и под действием электромагнитного момента, создаваемого током реле, рамка поворачивается, червяк входит в зацепление с зубьями сегмента, начинает постепенно подниматься, преодолевая усилия пружины 12, и специальной планкой 10 замыкает контакты реле. Чем больше сила тока в обмотках электромагнита, тем быстрее будет вращаться диск, и с меньшей выдержкой времени будут замыкаться контакты реле, т.е. реле будет иметь зависимую от тока характеристику времени срабатывания.

Токи срабатывания индукционного элемента Iср  регулируются изменения числа витков обмотки  (переставкой контактного витка 16 на контактной колодке); Icp = 2 … 10 А; время срабатывания 0,5 … 16 с.

Электромагнитный элемент реле РТ-80 состоит из …. электромагнита 18 и якоря 14, через которые замыкается часть потоков рассеивания электромагнита. При протекании по обмотке реле тока Ip ³ 2Icp.p  якорь втягивается и без выдержки времени (отсечкой) замыкает контакты реле. Таким образом, электромагнитный элемент может действовать или совместно с индукционным элементом, или самостоятельно, отсекая часть характеристики реле при больших токах. Поэтому электромагнитный элемент действует с отсечкой. При этом Iотс = (2 … 8) Iср. Токи срабатывания электромагнитного элемента регулируются изменением количества витков обмотки и положением регулировочного винта 15.

Защитная характеристика токового реле серии РТ-80 представлена на рис. 2.23. При значениях тока Ip = (6 … 8)Icp.p наступает насыщение стали электромагнита и характеристика переходит в зависимую. Поэтому характеристики реле серии РТ-80 называют ограниченными.

На рис. 2.24 представлена схема имитирующая защиту высоковольтного асинхронного электродвигателя мощностью до 2000 кВт. Схема содержит защиту от междуфазных коротких замыканий. Ток срабатывания защиты отстраивается от максимального значения пускового тока двигателя с введением повышающего коэффициента надежности и рассчитывается по  формуле: