Лабораторный практикум к лабораторным работам по курсу «Автоматизация электрических сетей», страница 8

10.  Повторите пункты 4…8. Объясните полученные результаты.

11.  Отключите питание от стенда. Разберите схему.

12.  Соберите схему органа выдержки времени с зависимой характеристикой срабатывания (рис. 3.3). Для этого соедините точки 1,3 и 7,6.

13.  Регулятор резистора  установите в крайнее левое положение. Подключите цифровой вольтметр к точке 4 и выходу функционального преобразователя (напряжение ).

14.  Подайте питание на стенд.

15.  Медленно вращая регулятор резистора , зафиксируйте появление отрицательного напряжения . Это момент равенства входного напряжения  и опорного напряжения . Измерьте и запишите входное напряжение, то есть значение .

16.  Медленно увеличивая входное напряжение, снимите экспериментальную передаточную характеристику функционального преобразователя, то есть зависимость (), записав не менее 8 значений. Следите, чтобы напряжение  не достигло максимального значения -12 В. Постройте полученную характеристику и найдите на ней области излома (см. рис. 3.4).

17.  Рассчитайте и постройте на одном графике с экспериментальной теоретическую передаточную характеристику функционального преобразователя, воспользовавшись формулой:

,

приняв кратность  от 1 до 10.

18.  Подключите осциллограф к точкам 4,7, установив его на малую развёртку (точка медленно движется по экрану).

19.  Сымитируйте срабатывание пускового органа, нажав и отпустив кнопку .

20.  По следу, оставляемому движущейся точкой на экране осциллографа, зарисуйте осциллограмму напряжения на выходе интегратора.

21.  Повторите п. 20 для трёх разных значений напряжения .

22.  Отключите питание от стенда.

23.  Подключите два белых провода прибора Ф209 к точке 5 и напряжению «-15 В». Два чёрных провода подключите к точкам 8,9. Переключатель «Режим работы» установите в положение «4». Ручку переключателя «Пуск» установите в верхнее положение.

24.  Включите прибор Ф209 и подайте питание на стенд.

25.  Нажмите кнопку «Сброс» на приборе Ф209.

26.  Переведите ручку переключателя «Пуск» в нижнее положение и дождитесь срабатывания схемы. При этом отсчёт времени на экране прибора должен прекратиться.

27.  Чтобы подготовить прибор Ф209 к новому измерению, нужно перевести ручку переключателя «Пуск» в верхнее положение и нажать кнопку «Сброс».

28.  Снимите зависимость времени срабатывания реле от входного напряжения  (не менее 8 значений).

29.  Соедините перемычкой параллельно резисторы  и .

30.  Повторите п. 28. Объясните полученные результаты.

31.  Отключите питание от стенда. Разберите схему.

Содержание отчёта

Отчёт должен содержать названия и рисунки всех исследуемых схем и результатов измерений и расчётов по ним, а также требуемые выводы. Осциллограммы изобразить на клетчатой бумаге с указанием осей и масштабов.

Контрольные вопросы

1.  Время-токовые характеристики срабатывания максимальных токовых защит.

2.  Принципы работы органа выдержки времени с независимой характеристикой срабатывания.

3.  Принципы работы органа выдержки времени с зависимой характеристикой срабатывания.

4.  Осциллограммы работы органа выдержки времени с зависимой характеристикой срабатывания.

Литература [1], [2]


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4

Исследование измерительных органов реле направления мощности

Цель работы: Изучить принципы работы электронных узлов, выполняющих функцию реле направления мощности.

Краткие теоретические сведения

Реле направления мощности – это реле, реагирующее на фазовый сдвиг  между током  и напряжением , подаваемых на его входные цепи. Направление мощности срабатывания реле  зависит от этого фазового сдвига. Уравнение срабатывания реле имеет вид:

,

где  - угол максимальной чувствительности.

Угловая характеристика срабатывания реле направления мощности приведена в полярной системе координат на рис. 4.1.

Рис. 4.1