Конструктивная проработка руля направления самолёта-истребителя Су-35, страница 9

                             P = 141+94= 234кг

Проверяют стык поясов лонжерона в районе 6 нервюры. Стык поясов и стенки лонжерона осуществляется в месте перехода Мх через нуль.

Принимают Мх = 0, при l = 63.25см, Му = -136 кгĦсм.

Усилие в поясах от Му определяют по формуле (2.25)

                                P = = 9 кг

Стык поясов осуществляется при помощи трех заклепок  Æ 3,5мм по горизонтали и тремя заклепками Æ 3,0мм по вертикали

Pср = 268 кг

Pсж = 126 кг

Крепление прочно т.к. P < Pср  и Р < Pсж

Расчет стенки лонжерона

Рисунок 2.7    - Стенка лонжерона

По результатам расчета продольного набора элерона составляют  таблицу касательных напряжений в стенке лонжерона

Таблица 2.1 - Касательные напряжения в стенке лонжерона

Показатели

Первая опора

По 4 нервюре

2 опора

3 опора

левая

правая

δ  (см)

0,05

0,05

0,08

0,08

0,06

τ (кг/см2)

459,33

210,4

170,27

486,89

162,84

q (кг/см)

22,97

10,52

13,62

38,87

9,77

Проверяют τкр  (кг/см2) стенки на участке, где  δст наиболее тонкая.

Критическое напряжение определяют по формуле     

                                                     τкр =                                                (2.30)

                                              τкр =  = 444 кг/см2

Определяют τпред. доп. стенки лонжерона по графику.

Для этого определяют tg по формуле

                                                   tg=                                            (2.31) где Fсз - площадь сечения элерона

 - угол скоса лонжерона.

                                                   Fсз =                                         (2.32)

где l  -  плечо, пары сил,см

     ix -  момент инерции,мм4

                                                l = уц.т. +                                          (2.33)

где уц.т. -  плечо до центра тяжести,см.

                                            l = 0,79  +  = 0,84 см

                                           Fсз =  = 0,158

                                        tg 4=  = 0,165

                                                tg = 0,637

                                                 = 36º12´

                                                  τпред. доп. = 1950 кг/см2

Определяют запас прочности по формуле (2.23)

                                              

- Расчет навески руля направления

Навеска руля направления осуществляется при помощи болтов . Материал 30ХГСА, σв=110 кг/мм. Рассматривают 10 хвостовую нервюру крыла. Определяют Pх и Pу по формулам (2.24) и (2.25) соответственно

 Pх = 516,1 кг

 Pу = 289,2 кг

Определяют нагрузку на крепление руля направления по формуле  

                                             P =                                     (2.34)

                                       P = кг

Рассматривают расчетную схему для   болта.

Рисунок 2.8    - Расчетная схема болта

Определяют изгибающий момент в точке в.

                                                                                 (2.35)

                        кг

-  Выбор параметров и проектирование конструкций с сотовым заполнителем

Конструкция с заполнителем представляет собой составную конструкцию, состоящую из двух несущих слоев, заполнителя расположенного между несущими слоями, и элементов каркаса. Несущие слои воспринимают продольные нагрузки (растяжение, сжатие, сдвиг) в своей плоскости и поперечные изгибающие моменты. Сотовый заполнитель воспринимает поперечные силы при изгибе трехслойной конструкции и обеспечивает совместную работу и устойчивость несущих слоев. Элементы каркаса обеспечивают местную жесткость конструкции при действии сосредоточенных усилий и в местах крепления повышают сопротивление усталости.