Эксплуатация скважин, оборудованных установками электроцентробежных насосов, страница 2

Установка снабжена асинхронным, погружным трёхфазным, короткозамкнутым, двухполюсным, маслонаполненным двигателем.

Это может быть тип 1ПЭД по ТУ16-652.031-87, оснащённый системой контроля температуры и давления пластовой жидкости.

При этом обязательна комплектация устройством ШГС 5805-49Т3У1.

Сборочные единицы насосного агрегата соединяются с помощью фланцев, на болтах и гайках, а валы сборочных единиц – при помощи шлицевых муфт.

Соединение кабеля в сборе с двигателем осуществляется при помощи муфты кабельного ввода.

Подключаемый выносной пункт должен предупреждать прохождение газа по кабелю в подстанцию или комплектное устройство.

Оборудование для устья скважины обеспечивает: подвеску колонны НКТ с насосным агрегатом и кабелем в сборе на фланце обсадной колонны, герметизацию затрубного пространства и отвод пластовой жидкости в выкидной трубопровод.

Установка комплектуется погружным центробежным модульным насосом - многоступенчатым, вертикального исполнения. Он может быть обычным – ЭЦНМ и коррозионно-стойким – ЭЦНМК.

Насос состоит из выходного модуля, секций, головки, обратного и спускного клапанов.

Количество секций в насосе может уменьшаться или  увеличиваться при комплектации агрегата двигателем различной мощности.

(рис.1 на стр.4 оригинала)

Его устанавливают между входным модулем и секцией.

Сепараторы могут быть с противотоком, а также центробежными или роторными.

(рис.3 на стр.4 оригинала)

Первые применяются в некоторых насосах фирмы Reda. Жидкость, попадая в них, вынуждена резко менять направление движения. Часть газовых пузырьков сепарируется уже на входе в насос, остальные, попадая в газосепаратор, поднимаются внутри него и выходят из корпуса.

В отечественных установках, а также насосах фирм Centrilift и Reda, используются роторные газосепараторы, которые работают аналогично центрифуге.  Лопатки центрифуги, вращающиеся с частотой 3500 оборотов в минуту, вытесняют тяжёлые жидкости на периферию, а далее, через переходной канал – вверх в насос.

Более легкая жидкость (пар) остаётся  около центра и выходит через переходной канал и выпускные клапаны обратно в скважину.

Соединения выходного модуля с двигателем и модулей между собой – фланцевые, с уплотнительными резиновыми кольцами. Уплотнитель не ставят лишь на соединениях входного модуля с двигателем и газосепаратором.

Валы секций между собой,  с валом входного модуля и вал входного с валом гидрозащиты соединяются шлицевыми  муфтами.

Аналогично крепятся между собой волы газосепаратора, модуля – секции и гидрозащиты двигателя.

У всех  групп насосов, имеющих одинаковые длины корпусов (2,3 и 5 метров) валы секций унифицированы по  длине. В насосах  обычного исполнения валы секций и входных модулей изготовлены калиброванной коррозионно-стойкой, высокопрочной стали марки О3Х14Н7В и имеют на торце маркировку «НЖ». Для насосов повышенной коррозионностойкости применяются калиброванные прутки из сплавов Н65Д29ЮТ – ИШК - ?????. Они имеют на торцах маркировку «М».

Рабочие колёса и направляющие аппараты насосов обычного исполнения изготовляют из модифицированного серого чугуна, а коррозоионностойкого исполнения из модифицированного чугуна марки 4Н16Д7ГХШ типа «нирезист». Но колёса могут быть и из радиационно – модифицированного полиамида.

Модуль – головка состоит из корпуса, с одной стороны которого имеется внутренняя коническая резьба для подсоединения обратного клапана (насосно-компрессорной трубы), а с другой стороны – фланец для подсоединения к модулю – секции двух рёбер и резинового кольца.  Рёбра крепятся к корпусу модуль - головки болтом с гайкой и пружинной шайбой. Назначение резинового кольца – герметизация соединения модуля - головки с секцией.

Модуль-секция  состоит из корпуса, вала, пакета ступеней, т.е. колёс и направляющих аппаратов, верхнего и нижнего подшипников, верхней осевой опоры, головки, основания, двух рёбер и резиновых колец. Соединение секций между собой, а также резьбы и зазор между корпусом и пакетом ступеней герметизируются именно кольцами.