Экономическая оценка проекта строительства установки конверсии бензолсодержащей фракции, выделенной из стабильного катализата риформинга

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

добычи и переработки нефти ситуация стимулирует решение проблем экономики использования нефтяного сырья, а так же улучшения экологических свойств выпускаемых топлив. На мировом рынке ценятся экологически чистые продукты. При разработке топлив новых видов экологические требования ставятся в один ряд с требованиями к конструкционному исполнению двигателя, условиям его эксплуатации.

Повышение затрат на производство экологически чистых топлив окупается их улучшенными свойствами. В дальнейшем экологические требования к топливам будут непрерывно ужесточаться, что обусловит создание более совершенных экологически чистых продуктов.

 В связи с ожидаемым вступлением России в Европейское сообщество ужесточаются требования к производимым отечественным топливам.

 С вступлением в силу новых требований для получения моторных топлив с улучшенными экологическими свойствами приходится прибегать к чрезмерному разбавлению риформата дорогостоящими высокооктановыми компонентами, либо использовать технологические способы снижения содержания бензола в риформате.

Таким образом, на сегодняшний день, снижение содержания ароматических углеводородов, в том числе бензола, в риформатах при сохранении октанового числа является актуальной задачей.

Один из вариантов решения проблемы удаления бензола из продуктов риформинга состоит в селективной переработке бензолсодержащей фракции 62-85оС (62-90оС) методом гидроизомеризации бензола до циклогексана с последующей изомеризацией в метилциклопентан с некоторым увеличением октанового числа целевого компонента.

Однако на данный момент в России (как и за рубежом) действующих установок, работающих по данной технологии нет. В России процесс гидроизомеризации как таковой на промышленном уровне не реализован. Чаще используется совместная изомеризация бензолсодержащей фракции  риформата и легкой фракции парафиновых углеводородов С56. Но этот способ имеет ряд недостатков.

В разделе представлено технико-экономическое обоснование строительства установки конверсии бензола: расчет блока выделения бензолсодержащей фракции из стабильного катализата риформинга с установок Л-35/11-1000 и  Л-35/11-300(2) - сырья блока гидроизомеризации - для условий ОАО "КНПЗ" и блока гидроизомеризации бензолсодержащей фракции на катализаторе К-150Б.

В настоящей работе рассматривается вариант финансирования всех работ за счет собственных средств.

7.1 Материальный баланс установки

Материальный баланс установки конверсии бензолсодержащих фракций, выделенных из стабильных катализатов риформинга для условий

Похожие материалы

Информация о работе