Автоматизированные системы управления тактической авиации АСУ тактической авиации США 485L, страница 2

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

Подсистема управления ТА является основным звеном системы и предназначена для решения задач по обнаружению,  опознаванию и сопровождению самолетов в зоне ответственности системы, а также для сбора, обработки и отображения данных о воздушной обстановке.  Автоматизированные комплексы позволяют подготовить в течение 5 мин данные для боевого управления 60 группам самолетов ТА.  Аппаратура размещается в ЦУТА (ЦУВО), ЦУО, ПУО и ППУ.

ЦУТА (ЦУВО) являются основными постоянно действующими как в мирное, так и военное время органами управления ТА,  подчиненными  ЦУБДА  ОТАК.  Развертываются в составе ПУ ОТАК.  Поддерживают связь с вышестоящими и подчиненными органами, следят за состоянием боеготовности,  деятельностью своих сил и действиями авиации противника, планируют и осуществляют руководство воздушными операциями,  распределяют  ресурс самолето-вылетов по задачам,  организуют взаимодействие с СВ,  АА,  стратегической авиацией, авиацией ВМС и морской пехоты. Время развертывания ЦУТА до двух суток.

ЦУО являются основными  органами наблюдения  за воздушной обстановкой и представляют собой запасные ЦУТА. Центры осуществляют сбор, обработку, обобщение и выдачу информации о воздушной обстановке в районе ответственности, контроль за ходом боевых вылетов своей авиации,  руководят работой (как правило, двух) ПУО и одного-двух ППУ.  Оснащаются трехкоординатной РЛС (дальность обнаружения воздушных целей более 400 км) с аппаратурой  опознавания.  Время на развертывание - 10-14 ч.

ПУО обеспечивают  сбор  данных  о воздушной  обстановке,  выдачу информации ЦУО,  наведение самолетов на воздушные цели и управление воздушным движением в  районе  ответственности. Оснащение  в основном аналогично оснащению ЦУО. Время на развертывание - 10-14 ч.

ППУ предназначены для максимального выноса в глубину территории противника зоны контролируемого воздушного пространства и обеспечения вывода к цели самолетов ТА, выполняющих задачи непосредственной авиационной поддержки.  Состоят из подвижной РЛС и УС.  Развертываются в боевых порядках дивизии первого эшелона. Время развертывания до 5 ч.

Для точного наведения самолетов на объекты,  расположенные вблизи переднего края, и для обеспечения бомбометания или выброски десантов в сложных метеоусловиях и ночью в условиях плохой видимости может применяться центр наведения самолетов на цели  (РЛС  боевого  обеспечения). Центр непосредственно связан с ЦУО.

Подсистема авиационной  поддержки предназначена  для обеспечения взаимодействия ТА с СВ и позволяет осуществлять сбор и обобщение  заявок  частей,  соединений  и  объединений СВ на авиационную поддержку и воздушную разведку;  распределение авиаресурса; согласование по месту, времени и задачам ударов ТА и действий СВ.  Аппаратура подсистемы размещается в ОЦАП и в средствах передвижения КУТА,  а  также  на  постах ПАН.

ОЦАП  развертываются при ЦУБДА армейских корпусов и обеспечивают взаимодействие с СВ. В задачи ОЦАП входит контроль выполнения  плановых  заявок  и  обеспечение быстрого выполнения внеочередных заявок соединений и частей СВ на авиационную поддержку,  тактическую воздушную разведку и тактические воздушные перевозки.  На принятие решения по поступившей заявке требуется 40-70 мин.; на развертывание - до суток. Размещается в перевозимом разборном фургоне М-820, оборудованном радиостанцией тропосферной связи AN/TRC-97A.

КУТА развертываются на КП дивизий, бригад и батальонов.  В их задачи входит оказание помощи в составлении заявок на  авиационную поддержку и осуществление контроля за действиями авиации. Состоят из офицеров штабов соединений и частей ВВС, передовых авианаводчиков  и  радистов-водителей со средствами связи и транспортными средствами.

ПАН располагаются в боевых порядках батальонов первого эшелона, осуществляют связь с самолетами ТА, выполняющими авиационную поддержку,  помогают обнаруживать цели,  наводить на них авиацию и при необходимости перенацеливать самолеты. Оснащаются по одной УКВ и КВ радиостанции размещенной на БТР,  танке,  вертолете или легком самолете (могут быть оснащены также лазерными приборами  целеуказания).  Для координации действий ТА в условиях массированных ударов в тылу противника воздушный ПАН может  находиться  в  районе  цели  на двухместном боевом самолете.