Стратегия «шести сигм» в управлении конкурентоспособностью

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство образования Российской Федерации

Санкт-Петербургский Государственный Университет

Экономики и Финансов

Факультет коммерции и маркетинга

Кафедра экономики и

управления качеством

       Реферат

                                   по дисциплине: «Управление качеством».

   тема: «Стратегия «шести сигм» в управлении конкурентоспособностью».

Выполнил:

студент ФК и М, гр.364

Купцов А.С.

Проверила:

Скрипко Л.Е.

Санкт-Петербург

2003 г.


Содержание.

1. Введение.

2. Концепция «шесть сигм» и российские компании.

3. Ключевые элементы качества.

4. «Шесть сигм» и сокращение цикла времени  (на примере компаний

   «Motorola» и «Digital»).

5. Заключение (выдержки из книги "Курс на «шесть сигм»").

Литература.


Введение.

Проблема возрождения и развития экономики России неразрывно связана с повышением конкурентоспособности отечественных предприятий, насыщения потребительского рынка товарами высокого качества.

В эпоху конкурентного производства и насыщения рынка многочисленными товарами-субститутами производителю приходится очень внимательно следить за качеством производства, чтобы привлечь и удержать потребителя. Существует множество методов контроля качества. Об одном из таких методов я и расскажу в данной работе. Это стратегия «шесть сигм».

Стратегия «шесть сигм» - направлена на измерение степени отклонения любого бизнес-процесса от его цели.

Значение «сигма» (буква греческого алфавита s) применяется в статистике как мера изменчивости (вариабельности).

При подходе «шесть сигм» общим показателем служит число дефектов на единицу продукции, включая стадии его производства (от поставки сырья до транспортировки ее потребителю).

Значение сигмы показывает, как часто может возникать дефект. Чем больше сигма, тем менее вероятно, что возникает дефект. Например, если ковер, покрывающий зал площадью 100 кв. м очистить до уровня 3 сигм, то 0,25 кв. м ковра будет не вычищено, если до 6 сигм, то невычищенной будет поверхность с булавочную головку. В табл. 1.1 представлены уровни «сигмовой» воспроизводимости и их следствия («сигмовая» шкала).

«Сигмовая» шкала

Число сигм

Значение дефектов на миллион (РРМ)

Издержки от низкого качества   (% объёма продаж)

Примечание

6

3,4

<10

Мировой класс

5

233

10-15

4

6210

15-20

Средние в промышленности

3

66807

20-30

2

308537

30-40

Не конкурентноспособна

1

690000

-

Соответственно по «сигмовой» шкале можно составить карты «прорыва рентабельности», по которым оценивать и изучать конкурирующие уровни воспроизводимости, сопоставлять деятельность с лучшими предприятиями в отрасли.

Концепция «шесть сигм» и российские компании.

Концепция “шесть сигм” (6 sigma) поражает воображение даже видавших многое специалистов. Компании сообщают о миллиардах долларов, которые они получают от внедрения “шести сигм”. Об успехах подхода “шесть сигм” – где и каким образом удалось получить такой большой эффект – сообщается не только в технических журналах, но и в крупнейших финансовых газетах мира.

Практическое сведение к нулю уровней дефектов и несоответствий в базовых процессах производства продукции и оказании услуг, в финансовых и многих других процессах – вот источник этих миллиардов. Вовлечение в улучшение процессов основной массы сотрудников, делегирование им полномочий, раскрытие их творческих возможностей, использование статистического мышления и статистических инструментов – вот методы извлечения миллиардов.

Интересно ли это российским компаниям, многие из которых работают на уровне десятков процентов несоответствий, т.е. сотен тысяч РРМ (число несоответствующих единиц на миллион единиц продукции), а многие даже не знают о своем уровне несоответствий? Нам кажется, что возможности подхода “шесть сигм” для российских компаний еще больше, чем для зарубежных. Однако этот подход нельзя просто копировать, его нужно адаптировать к современным российским условиям. Нужны предварительные довольно очевидные этапы наведения порядка и чистоты в самом широком смысле, обучение основам статистического управления качеством, разработки многолетних программ качества, позволяющих с сегодняшнего уровня качества выйти на уровень 3,4 РРМ на процесс, установленный

Похожие материалы

Информация о работе