Решение потребителей при выборе марки (на примере марок мобильных телефонов)

Страницы работы

Содержание работы

Индивидуальное задание №3

Решение потребителей при выборе марки

(на примере марок мобильных телефонов)

            I. В качестве товаров для примера принятия решения выберем мобильные телефоны трех торговых марок: «Sony Ericsson», «Siemens», «Nokia».

            II. Основными критериями при принятии решения о покупке телефона рассмотрим следующие: габариты, стандартная батарея, дизайн, дисплей, фотокамера, полифония.

III. На основе этих критериев (свойств) построим оценочную таблицу. Оценим присутствие свойств в каждом товаре по 10-ти балльной шкале. Рассчитаем средний балл по каждому свойству. Экспертным методом определим важность (В) каждого свойства для телевизоров:

Габариты

Батарея

Дизайн

Дисплей

Фотокамера

Полифония

Ср. балл

Sony Ericsson K700i

9

7

9

8

9

9

8,33

Siemens SL65

7

7

7

6

7

7

6,83

Nokia 7200

8

8

6

9

8

8

7,83

Nokia 6230

6

9

6

7

8

8

7,33

-

-

-

-

-

-

Важность

0,05

0,25

0,25

0,15

0,20

0,10

1,00

IV. Рассчитаем дифференциацию (Д) и характерность (X) свойств для телефонов по нижеследующим формулам:

Д = √ Σ (хi – хср)² / n

 
 


X = В × Д

 
 


Габариты

Батарея

Дизайн

Дисплей

Фотокамера

Полифония

Ср. балл

Sony Ericsson K700i

9

7

9

8

9

9

8,33

Siemens SL65

7

7

7

6

7

7

6,83

Nokia 7200

8

8

6

9

8

8

7,83

Nokia 6230

6

9

6

7

8

8

7,33

-

-

-

-

-

-

Важность

0,05

0,25

0,25

0,15

0,20

0,10

1,00

Дифференциация

0,50

0,96

0,79

0,50

0,32

0,32

-

Характерность

0,03

0,24

0,20

0,08

0,06

0,03

-

V. Рассчитаем формулу Фишбена для каждой марки телефонов.

Ф = Σ В × Σ (xij × Bi) / Σ В

 
 


Формула Фишбена

Sony Ericsson K700i

8,10

Siemens SL65

6,85

Nokia 7200

7,65

Nokia 6230

7,50

VI. На основе выполненных расчетов, рассмотрим возможные варианты принятия решения при выборе марки потребителем в данной ситуации.

1.  Выбор в соответствии с компенсаторной моделью Фишбена: торговая марка «Sony Ericsson K700i» имеет явное преимущество перед остальными марками. Покупатель, скорее всего, отдаст предпочтение ей.

2.  Выбор в соответствии с некомпенсаторными моделями:

а) выбор лучших марок по наиболее доминирующим свойствам. Например, если покупателю наиболее важны такие свойства как дисплей и стандартная батарея, то он явно отдаст предпочтение торговой марке «Nokia 7200».

б) выбор марок, превосходящих установленный потребителем минимум для свойств. Например, если все свойства не должны оцениваться ниже 7 баллов, то потребитель остановится на марке «Sony Ericsson K700i».

            Итак, в зависимости от варианта принятия решения могут быть выбраны различные торговые марки.

Похожие материалы

Информация о работе