Рабочая программа по дисциплине «Организация маркетинговой деятельности на промышленном предприятии», страница 2

Основные подходы к организации сбора маркетинговой информации: маркетинговые исследования в рамках проекта и информационная система. Организационные формы проведения маркетинговых исследований. Факторы, определяющие целесообразность проведения маркетинговых исследований силами предприятия или обращения к услугам маркетинговых агентств. Влияние уровня централизации структуры управления компании на организацию маркетинговых исследований. Преимущества и недостатки организации маркетинговых исследований на уровне корпорации и на уровне бизнес-единиц, тенденция к использованию «смешанной» организации. Должности и должностные обязанности сотрудников, участвующих в маркетинговых исследованиях; умения и навыки, требуемые от маркетингового исследователя. Этапы проектирования маркетинговой информационной системы (МИС). Проблемы внедрения МИС на предприятии. Организация системы поддержки решений (СПР). Преимущества СПР в сравнении с МИС.

ТЕМА 4. Организация планирования маркетинга на предприятии

Плановый подход к маркетинговой деятельности и альтернативные подходы (сетевой подход и подход, ориентированный на действие). Взаимосвязанное влияние организации и планирования маркетинга на эффективность маркетинговой деятельности. Принципы эффективной организации планирования маркетинга. Возможные варианты систем планирования в зависимости от степени формализации. Иерархия стратегий в крупных многономенклатурных компаниях. Роль маркетинга в разработке и реализации бизнес-стратегий. План маркетинга в системе планирования предприятия. Организационные подходы к разработке плана маркетинга. Организация составления бюджета маркетинга.

ТЕМА 5. Организация разработки и реализации комплекса маркетинга Организация процесса разработки новых товаров на предприятии. Организационные факторы успеха нововведений. Организационные формы управления инновационным процессом на предприятии. Влияние инновационной стратегии фирмы на изменение ее организационной структуры. Особенности организации разработки высокотехнологичных товаров. Последовательный и параллельный процесс разработки новых товаров, их достоинства и недостатки. Особенности подходов, используемых при разработке новых товаров японскими и американскими/ западноевропейскими компаниями.

Организация управления ценообразованием на предприятии. Организация процесса разработки ценовой политики предприятия, его основные этапы. Взаимодействие служб и отделов предприятия в процессе обоснования и установления цен. Влияние подходов и методов установления цен на организацию системы ценообразования. Особенности организации ценообразования на ТПТН.

Организация сбытовой деятельности в системе маркетинга. Организация практического взаимодействия службы маркетинга со службой сбыта.

Организация системы коммуникаций на промышленном предприятии. Формы организации сервиса. Принципы организации эффективного сервиса.

ТЕМА 6. Организация системы маркетинг-контроллинга и оценка эффективности организации маркетинговой деятельности на предприятии

Разработка системы контроллинга на предприятии. Создание организационных структур для осуществления функций контроллинга на предприятии. Принципы организации и планирования кампаний маркетингового аудита. Преимущества и недостатки внешнего и внутреннего аудита. Функции, права, обязанности и ответственность специалистов в области контроллинга и аудита.

Основные группы критериев оценки эффективности организации: экономические, технические и административные критерии, критерии интеграции и адаптации. Достижение компромисса между критериями при создании или оценке организационной структуры маркетинга.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.  Багиев Г.Л. , Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов / Под общ. ред. Г.Л. Багиева — М.: Экономика, 2001

2.  Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры — М.: Изд-во «Дело», 1995

3.  Диксон Р. Управление маркетингом. — М.: Бином, 1998

4.  Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии: Практическое пособие. — М.: Юристъ, 2001

5.  Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 1998

6.  Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. — М.: Издательство БЕК, 2000

7.  Манн И. Маркетинг на 100 % (Как стать хорошим менеджером по маркетингу) — СПб.: Питер, 2003

8.  Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2000

9.  Молчанов Н.Н. Инновационный процесс: организация и маркетинг.— Спб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1995

10.Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева и др. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 1998

11.Хардинг Г. Маркетинг промышленных товаров / Пер. с англ. — М.: Сирин, 2002

12.О’Шонесси. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. — СПб.: Питер, 2002

13. Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998

14.Антонов Г.Д., Иванова О.П. Централизация маркетинга в интегрированных компаниях: необходимость и эффективность // Маркетинг в России и за рубежом. — 2002 — № 4. — с. 99-109

15.Дьячков Н.Ф. Маркетолог на фирме, проблема адаптации // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2002. — № 1.— с. 6-15

16.Курсова Ю. Аутсорсинг в системе маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. — 2003. — № 1. — с.93-97

17.Муратов И.М., Шведова И.А. Система маркетинга и ее внедрение на предприятии // Маркетинг в России и за рубежом. — 1999. — № 6. — с. 55-67

18.Секерин В., Молчановский Е., Толоконникова Ю. Проблемы функционирования маркетинговых служб на российских предприятиях // Маркетинг.— 2001.— № 6. — с. 40-50