Подготовка скважин к ремонту. Обзор комплекса подготовительных работ

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Содержание работы

                                                      Студия  «ГРОТ»

                                                          представляет

                                                     учебный видеофильм

«Подготовка скважин к ремонту»

0.7 мин. (32)

Перед ремонтом скважин необходим целый комплекс подготовительных  работ, причём проводятся они в строго определённой последовательности. Самое первое – выдача задания (плана) на ремонт скважины. Затем сама скважина принимается, при необходимости сооружаются якори. После этого – остановка и глушение скважины. Параллельно может идти передислокация оборудования ремонтной бригады, его расстановка. Следующий этап – монтаж подъемного агрегата, подъём его мачты и монтаж  рабочей площадки. И толь после того, как всё готово, начинается разборка устьевого оборудования и монтаж противовыбросового.

Передислокация оборудования ремонтной бригады.

1.6 мин

Начнём с правил передислокации оборудования и бригады.

Руководит переездом и отвечает за его безопасность мастер.

Перед переездом он обязан проверить трассу передвижения, определить  опасные участки пути, принять, при необходимости. Меры по очистке снега, наледей или неровностей, назначить ответственного  за передвижение по намеченной трассе.

Все выдвижные части подъёмного агрегата и другого оборудования предварительно должны быть установлены в транспортном положении и застопорены.

При буксировании грузов на санях, гусеничных прицепах и других транспортных средствах следует использовать жесткие сцепки длиной 2.5 – 4 метра.

Запрещается нахождение людей на платформах агрегатов, площадках саней, а так же на грузах, транспортируемых в вагоне.

Уклон трассы при перевозке грузов должен быть плавным, а боковой – на всех участках не должен превышать 10 градусов.

Переезд передвижных агрегатов через замёрзшие реки и другие водоемы разрешается только при наличии дорожных знаков, указывающих направление, допускаемые к переезду виды транспорта и рекомендуемые скорость передвижения при отсутствии тумана, позёмки, снегопада.

Движение по снежной целине разрешается только по проверенной и уточнённой трассе и только по направлению выставленных знаков (всех).

При движении агрегатов по дорогам руководствоваться следует требованиями правил дорожного движения.

Перед ремонтом на скважине оборудуются стеллажи и приёмные мостики, а также устанавливаются якори.

Передвижные приёмные мостки: ничего сложного.

1.2мин

В современных условиях чаще всего используют передвижные приёмные мостки. Их назначение – обслуживание, укладка и временное складирование труб и штанг в количестве, необходимом для производства работ на скважине, а также для подачи и приёма труб и спусков в подъемных операциях.

Конструкция мостков по своему исполнению должна отвечать требования техники безопасности и ТУ.

Транспортировать и устанавливать на устье мостки следует только тракторами Т-150 или К-701 с исправной гидравлической подвеской.

Способ установки – горизонтально или с уклоном не более чем 1:25 в сторону от устья скважины.

С обеих сторон мостки должны быть оборудованы трапами – сходнями   шириной не менее 1 метра из досок толщиной 40мм. Стеллажи мостков должны обеспечивать возможность укладки труб при высоте штабеля не более 1 метра 25 см и иметь противооткатные металлические стойки, предотвращающие раскатывание труб.

Беговая дорожка мостков выполняется из досок толщиной 50 мм на ширину не менее метра.

Задавка якорей

3.3мин.

Весьма ответственной работой является задавка якорей. Согласно инструкции  завода изготовителя, она производится способом, принятом в данном районе и должна обеспечивать вырыв якорей А-50, УТП-1-50 с усилием не менее 8 тонн. Якорем служит труба диаметром не менее 4 дюймов и толщиной стенки  не менее 7мм, длиной от 4 до 6 метров в зависимости от грунта. Якори оттяжек подземных агрегатов должны располагаться по квадратной схеме – 40*40 метров.

Оттяжка подъёмных агрегатов по диаметру должны соответствовать паспортным данным, иметь  одинаковое натяжение – 400-500 кг, что соответствует затяжке рычагов длиной 800мм с усилием 25кг. Оттяжки не должны иметь узлов и срощенных участков.

Основные оттяжки присоединяют к якорям при помощи винтовых оттяжек специальными цепями с приспособлениями для их надёжной фиксации или маркированными петлями.

Соединение производится минимум четырьмя зажимами, расположенными не менее чем в 300мм  друг от  друга. Винтовые оттяжки должны иметь контрольные окна или обеспечены  ограничителями, исключающими полное вывертывание винтов из   гаек.

На расстоянии 100мм от вертикального конца врезается крестовина диаметром 26мм, на которую накидывается петля из стального каната диаметром не менее 18мм.

Установка якорей производится при помощи спецтехники АЗА-3.

Для испытаний к якорю крепится канат диаметром18.5 – 33мм, на который помещают трансформатор -  индикатор веса ГИВ-6.

Вместо него можно применить отторированный динамометр, причём угол наклона каната к горизонту должен быть около 45 градусов. Натягивают канат через подставку под него.

Похожие материалы

Информация о работе