Подготовка скважин к ремонту. Обзор комплекса подготовительных работ, страница 4

При остановке скважин, которые можно глушить в один цикл, в которых возможны нефтегазопроявления, сразу вслед за порцией жидкости глушения, равной объёму лифтового оборудования, в межтрубное пространство закачивают буферную жидкость. Дальнейшие операции проводят согласно принятой на предприятии технологии.

Если скважина обладает высоким газовым фактором и большим интервалом перфорации при поглощении жидкости глушения в высокопроницаемых интервалах, необходимо предусмотреть закачку в зону фильтра буферной жидкости глушения или ВСУ.

При интенсивном поглощении используют нефте-водо-кислорастворимые наполнители – кольманты??? С последующим восстановлением ПЗП.

При обнаружении нефтегазопроявлений необходимо закрыть противовыбросовое оборудование и действовать по плану ликвидации аварий. Возобновляются работы по разрешению руководителя после ликвидации проявления и принятия мер по предупреждению его повторения.

Скважина должна быть заглушена до начала монтажа поёмного агрегата.

Монтаж подъёмного агрегата

5.5мин

Перед началом работы машинист агрегата должен проверить состояние рабочего места, убедиться в наличии ограждений и приспособлений, надёжности крепления защитных кожухов, исправности инструмента, оборудования и контрольно-измерительных приборов, наличие дизтоплива и смазки, надёжность крепления талевого каната, правильности крепления оттяжек к якорям, тормозную систему. Что касается последней, то рукоятка в полностью заторможенном состоянии должна находиться на высоте 800-900 мм от настила рамы агрегата. Конец неподвижной ветки??? толевого каната, а также все оттяжки мачты должны быть закреплены с применением не менее 4-х зажимов.

При установке агрегата к скважине нужно предусмотреть  такое его положение, при котором им будет удобно управлять, а также видеть работающего на устье и движение талевого блока.

Подъемные агрегаты (за исключением АКМ-28)  должны быть укреплены оттяжками так, чтобы не пересекать дороги, линии электропередач, находящиеся под напряжением и переходные площадки.

Вышка (мачта) должна быть отцентрирована относительно оси скважины, а сам агрегат заземлён путём присоединения заземляющего провода к колонне обсадных труб.

После такой проверки и подготовки можно начинать монтаж.

Агрегат подаётся к устью скважины задним ходом. После установки его относительно устья скважины включают стояночный тормоз, под колёса устанавливают упоры, рычаги управления коробкой передач и раздаточной коробкой ставят в нейтральное положение, разгружают рессоры автомобиля винтовыми домкратами.

Затем силовые и ветровые оттяжки крепят к кронблоку мачты, снимают болты, притягивают мачту к средней опоре, включают четвёртую передачу коробки передач и первую скорость отбора мощности автомобиля.

При достижении в пневмосистеме агрегата давления 6 – 8кг/см2 переключают коробку передач на первую для подъема мачты.

Необходимо помнить, что всякие переключения коробки передач и зубчатых муфт можно делать только при выключенном сцеплении двигателя автомобиля.

Работы на высоте по монтажу, демонтажу и ремонту вышек и мачт  должны быть приостановлены в ночное время, при ветре скоростью 8м/сек и выше, во время грозы, сильного снегопада, при гололедице, ливне, тумане с видимостью менее 100 метров.

Силовые и ветровые оттяжки крепят под углом 45 градусов к якорю и на расстоянии 28 (плюс-минус полтора) метра от него.

Перед подъёмом мачты гидродомкраты и подводящую аппаратуру необходимо опрессовать на давление 120 кг/см2 и выдержать 2-3 минуты. Утечек масла не должно быть нигде.

При достижении давления приблизительно в 50 кг/см2 мачта должна начать подниматься. Если движения нет – нужно перевести рукоятку гидрораспределителя в нейтральное положение и проверить правильность присоединения подводящей аппаратуры. Устранить неполадки и продолжить подъем, скорость которого регулируется игольчатым клапаном.

Перед опусканием мачты необходимо заполнить гидродомкраты маслом и создать давление в 15-20 кг/см2.

Для опускание мачты в транспортное положение рукоятка гидрораспределителя устанавливается в левое положение. Масло подаётся в верхние полости домкратов только до перехода мачты через вертикаль, после чего рукоятка гидрораспределителя ставится в нейтральное положение, поскольку дальше мачта опускается под действием собственного веса.