Основы управленческой грамотности и психологической компетентности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

 Работа с персоналом на предприятии:

Основы управленческой грамотности и психологической компетентности.

1. Саморазвитие как путь к успешной карьере.

      Человек сильнее всего боится неизвестности, которая окружает его повсюду – на работе, дома, вблизи трамвая. Бороться с этим страхом можно несколькими путями:

1.  Учиться прогнозированию.

2.  Учиться  адаптироваться к новым ситуациям, воспринимая их как возможность продемонстрировать очередные грани своей личности  и интеллектуальный потенциал.

3.  Обращаться к гадалкам.

4.  Всегда ожидать  худшего и готовиться к нему, возводя защитные барьеры.

Последний вариант подробно описал Антон Павлович Чехов в повести «Человек в футляре». Последствия нам известны.

Третий путь наименее интеллектуально затратен и сулит ряд выгод, главная из которых – снятие ответственности за результат в случае ошибки и сбор лавров в случае положительного исхода. Но беда в том, что наблюдательные коллеги быстро фиксируют подобное положение дел и перестают уважать человека с подобной стратегией поведения, а потеря уважения в коллективе  - это  крах карьеры, тем более, управленческой.

Первый и второй пути подразумевают развитие способности быстро обучаться, анализировать, принимать логически обоснованные решения, получая от  этого удовольствие. Человек, избравший подобную жизненную стратегию, воспринимает любую неопределенность как повод для интеллектуальной разминки и последующей самореализации, так что для страха и паники не остается места и времени.

     Если Вы, уважаемый руководитель,  держите в руках наше учебное пособие, значит  важнейшая задача Вами уже решена – сформирована готовность к обучению. Мы предлагаем Вам технологию,  которая существенно увеличит эффективность процесса обучения. В ее основе – анализ и оптимальная реализация Вашего управленческого потенциала (УП). Под ним  мы понимаем совокупность интеллектуальных и коммуникативных ресурсов личности.

1.1. Как работать с учебным пособием.

Воспринимайте его как доброго, компетентного и порядочного друга, который:

-  имеет информацию по интересующим Вас вопросам и с удовольствием ею делится (теоретические блоки);

-  умеет тактично обсуждать сложные ситуации и помогает научиться их решать (материалы для самоанализа);

-  приходит на помощь тогда, когда это нужно Вам, а не ему (возможность работать с пособием над проблемами, возникающими в течение рабочего дня);

-  хранит доверенные ему тайны (конфиденциальность зависит только от вашей способности ее соблюдать);

-  дает Вам возможность корректировать собственное поведение и наблюдать за динамикой реализации Вашего управленческого потенциала (сделайте несколько вариантов материалов для самоанализа и с определенной Вами периодичностью наблюдайте за изменениями).

     Как правило, подобными мероприятиями занимается отдел персонала по долгу службы  или «продвинутый руководитель» по собственной инициативе изучает работу и прогнозирует возможности своих подчиненных. Мы же предлагаем  провести самоанализ. Его результат поможет Вам практически без посторонней помощи выстроить оптимальную  систему  совершенствования в сфере управления. Очевидный плюс предложенного подхода – возможность быть предельно откровенным, так как исключена возможность утечки информации.

     Самоанализ проводится по трем направлениям:

-  оценка отношения к работе

-  оценка собственных возможностей и результатов труда

-  оценка профессионально-необходимых характеристик.

1.2. Методики, предлагаемые руководителю для самоанализа  отношения к профессиональной деятельности и оценки выраженности профессионально-значимых качеств.

Инструкции к работе над методиками.

В методиках 1.2.1 и 1.2.2. – «Сильные стороны/удовлетворение от работы» и «Необходимость самосовершенствования/неудачи в работе» Ваша задача -   подробно ответить на поставленные вопросы. При этом помните, что

Регулярная оценка руководителем  результатов собственного управленческого потенциала –

путь к успешной управленческой карьере!

1.2.1. «Сильные стороны/удовольствие от работы»

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1.  Какие аспекты Вашей настоящей работы доставляют Вам наибольшую радость?

¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾

2.  Какие аспекты Вашей настоящей работы удались Вам особенно хорошо? Почему?

¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾В каких областях Вы особенно сильны?

а). По вашему мнению

¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾

¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾

          б). По мнению руководства ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾

в). По мнению подчиненных

¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾

3.  Как это можно наиболее эффективно использовать в перспективе?

¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾-

1.2.2. «Необходимость самосовершенствования / неудачи в работе»

1.  Какие стороны Вашей работы приносят Вам наименьшее удовлетворение? Почему (опишите максимально подробно причины).

¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾

2. Какие аспекты Вашей работы являются для Вас наиболее                       трудными? Почему?

¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾

3.  Какого опыта или знаний Вам не хватает, по Вашему мнению?

¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾

4.  Что, как Вам кажется, по этому поводу думают:

       а). Ваши подчиненные

¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾

       б). Ваши руководители

¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾

5.  В чем Вам необходимо совершенствоваться?

¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾

6.  Какие действия следует запланировать, чтобы повысить свою

Похожие материалы

Информация о работе