Матрица распределения функций сотрудников отдела маркетинга сети магазинов одежды “FORUM outlet”

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Матрица распределения функций сотрудников отдела маркетинга.                                                         Черникова С.В. 561 гр.

Сеть магазинов одежды “FORUM outlet” юридически является Закрытым акционерным обществом «Ориента», учредителями которого являются российские граждане.

Первый магазин под торговой маркой “FORUM” открылся в Санкт-Петербурге 5 декабря 2001 года. В настоящий момент сеть включает три магазина, расположенных в различных районах города (Невский, Выборгский, Красногвардейский). Все магазины имеют общую площадь около 1500 квадратных метров и расположены в крупных торговых комплексах города с высокой посещаемостью потенциальных потребителей (Торговый комплекс «Заневский Каскад», Торговый комплекс «Озерки», Торгово-офисный центр «Эврика»). Как правило, жители указанных районов составляют до 70%  посетителей магазинов одежды «FORUM outlet».

Ассортиментной политике магазинов  «FORUM outlet» уделено особое внимание. В магазинах представлена одежда известных зарубежных производителей, таких как Tom Tailor, Tommy Hilfiger, Gap, Guess, Replay, Diesel, Liz Claiborne и других, а также товары наиболее популярных отечественных производителей по минимальным в городе ценам, что позволяет зафиксировать позицию ценового лидерства. Организована собственная система закупки одежды иностранных брэндов, основная часть которой – коллекции прошедших сезонов (stock). Кроме того, ассортимент магазинов универсальный – равноценно представлены женский, мужской и детский отделы.

Ценовая политика сети магазинов “FORUM outlet” ориентирована на потребителя со средним доходом (300-500 долл./мес. на человека), с высоким требованием к качеству товара и к уровню сервиса в предприятиях торговли.

Наиболее активными клиентами магазинов одежды FORUM являются покупатели в возрасте от 14 до 50 лет,  регулярно обновляющие свой гардероб.

За 2004 год магазины “FORUM outlet” посетил 1 000 000 человек, и каждый двадцать пятый житель Санкт-Петербурга совершил покупку в одном из них. В настоящий момент, по результатам маркетинговых исследований, “FORUM” занимает 4% рынка одежды Санкт-Петербурга.

В 2005 году в Санкт-Петербурге планируется открыть еще не менее двух магазинов под брэндом “FORUM outlet” и повысить годовой оборот до 10 000 000 долларов США.


№ п/п

Функции

Подразделения

ГД

Отдел маркетинга

Отдел Товароведения

Отдел Сбыта

Службы предприятия

МР

НОМ

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Разработка основ маркетинговой политики предприятия

П, Р, К

У, И

И

И

И

2

Проведение маркетинговых исследований по следующим направлениям:

оценка эффективности рекламной политики

К

П, И

оценка удовлетворённости услугами и товарами магазинов покупателями и посетителями

К

И

П

У

У

исследования рынка одежды Санкт-Петербурга, оценка конкурентов

К

И

У

3

Разработка плана рекламной кампании (сроки, цели, задачи)

К

П, Р, И

4

Разработка конкретных мероприятий в рамках рекламной кампании, составление планов рекламных акций. Организация и проведение рекламных акций

У, И

П, Р

5

Составление бюджета рекламной кампании.

К

И

П, Р

С с ФЭО

6

Разработка медиаплана рекламной кампании

К

И

П, Р

7

Разработка рекламных обращений (дизайн, копирайтинг – написание текстов рекламных обращений). Привлечение сторонних организаций, составление заданий, контроль выполнения. Тестирование рекламных обращений

Р, И

С, К

8

Изготовление рекламных обращений (печать, аудио- видеозапись и т. д.). Привлечение сторонних организаций, составление заданий, контроль выполнения

Р, И

С,К

С с ФЭО

9

Работа со СМИ – составление пресс-релизов значимых событий в деятельности предприятия. Привлечение внимания СМИ

Р, И

П, К

10

Изготовление сопутствующего оборудования для торговых залов: номерки, таблички

Р, К

С

И

С с ФЭО

11

Заказ, контроль изготовления и монтажа торгового оборудования, манекенов

Р, К

И

С с ФЭО

12

Заказ и контроль изготовления форменной одежды для сотрудников торгового зала

Р, К

И

С с ФЭО

13

Создание и контроль службы промоутеров. Рекрутинг промоутеров, тренинги, контроль исполнения заданий

Р, И

С, К

С с ФЭО

14

Заказ и контроль изготовления фирменных ценников и фирменных пакетов. Разработка нового дизайна ценников и пакетов

Р, К

И

С с ФЭО

15

Ведение и контроль базы данных постоянных покупателей.

Р, И

К

16

Изготовление карт постоянных покупателей, разработка правил получения и использования карт

Р, И

К

И

С, И с ФЭО

17

Составление ежемесячных прогнозов выручек магазинов

К

Р, И

А

И

С, И с ФЭО

18

Ведение статистики посещаемости и покупок в каждом магазине

Р, И

К, А

И

Список условных обозначений:

ГД – ген. директор

МР – менеджер по рекламе

НОМ – начальник отдела маркетинга

ФЭО – финансово-экономический отдел

П – подготовка решения

У – участие в подготовке решения

С – согласование

Р – принятие решения

И – исполнение

К – контроль

А – анализ

Функции маркетинга выполняются в основном двумя сотрудниками отдела маркетинга (начальник отдела и менеджер по рекламе). Общая маркетинговая политика предприятия разрабатывается ген. директором, более стратегически важные моменты деятельности отдела возлагаются на начальника, рекламная политика входит в обязанности менеджера. Весь немногочисленный штат сотрудников (74 человека) вовлечены в участие исполнения маркетинговой политики предприятия.

С одной стороны может показаться, что отдел маленький и сотрудники перегружены обязанностями, в если учесть немногочисленность штата, то функции распределены достаточно рационально, что позволяет успешно осуществлять маркетинговую деятельноть на данном предприятии.

Похожие материалы

Информация о работе