Инновационная стратегия. Распространение инноваций или диффузия инноваций, страница 19

После тщательного всестороннего исследования ICI разработало новые алюминиевые волокна и вывело на рынок эту продукцию. Saffil (волокна) могли выдерживать температуры до 1600 С, и в отличие от асбеста были безопасны. NewVenturesGroup провело исследование и оценило потенциальный рынок сбыта, а также организовало распределение продукции по каналам сбыта.

Jewkesотметил, что рабочие группы, даже в больших промышленных исследовательских лабораториях обычно узкие; движущую силу представляют собой всего несколько человек, остальные член группы – «пешеходы», конечно тоже полезны, в силу того, что входят в команду.  Из-за того, что знания становятся все более узко специализированными,  исследователи также склонны сосредотачиваться на более ограниченных сферах. Работа в команде – необходима, но с другой стороны она несет в себе и рассредоточение власти. Однако, можно вспомнить Эйнштейна, который говорил: «Я лошадь  - для одной упряжи и не подхожу для ландо и работы в команде».

Неформальность может привести к успешным инновациям.

Неформальные методы работы имеют громкие успешные примеры инноваций. Иногда они бывают выдающимися, как в случае с IBMовским диском памяти, который разрабатывался секретно без поддержки и разрешения управленцев из-за проблем с финансированием. Whittle – пионер воздушно-реактивных двигателей, «старался в одиночку без какой-либо поддержки со стороны авиа-министерств или аэроинженерных компаний, и в 1935, он на самом деле позволил своему патенту потерять силу. После 1935 он получил ограниченную поддержку из Лондона и смог посвятить все свое время исследованиям, хотя все еще оставался  офицером воздушных сил…… Когда первый летательный аппарат с реактивным двигателем успешно совершил первый полет в Англии в  мае 1941 о нем заговорил как о результате гениальности Whittle и помощи небольшой но очень активной и преданной своим принципам и идеям группы коллег».

Покупка инноваций.

Очень высокая стоимость разработки инновационных процессов и создания инноваций обуславливает стремление крупных организаций покупать подходящие им готовые инновации. Это может быть осуществлено посредством поглощения и слияния с компаниями, которые уже имеют успешный опыт внедрения новой продукции; или путем слияния с другими фирмами, рассчитывая на достижение синергетического эффекта; путем приобретения прав на производство и реализацию с помощью лицензионного соглашения; также можно перекупить уже разработанную продукцию или идею у авторов и/или посредников.

Среди наиболее рентабельных и успешных идей, купленных фирмой Borg WarnerCorporation, были те, что привели  к появлению  трансмиссии и гидротрансформатора.  General Foods Corporation приобрела у Birds Eye право на разработанные ими методы глубокой заморозки.

Langrish и его коллеги, анализируя происхождение 25 наиболее важных инноваций в продукции и производственных процессах, в компании DuPont (американская компания, известная своей прогрессивностью во взглядах на бизнес), пришли к выводу о том, что только 10 из них базировались на открытиях, принадлежащих штату DuPont.

Как уже было сказано, DuPont является изобретателем и разработчиком нейлона; также они разрабатывали и развивали производство териленового волокна, хотя это изобретение и не принадлежит DuPont.  ICI развивали производство и терилена и нейлона, несмотря на то что не являлись изобретателями ни того, ни другого, зато им принадлежит идея и создание полиэтилена.

Считается, что британские и американские фармацевтические компании не играли значительной роли в важных открытиях, связанных с пенициллином, и «было довольно трудно убедить их принять участие в исследованиях даже на стадии тестирования, когда уже никто не сомневался в его химиотерапевтических качествах».