Инновационная стратегия. Распространение инноваций или диффузия инноваций, страница 16

График 7.3 Классификация стратегий новых продуктов в зависимости от новизны технологий и рынка

Модель принятия решения о подходе к новой продукции.

Жизнеспособность новой продукции можно анализировать в рамках простой модели принятия решений, как отражено в графике 7.4. Логическая модель часто бывает очень полезной при оценке потенциальных возможностей новой продукции / услуг. Пример, приведенный на графике, разумеется, может быть конкретизирован с учетом специфических целей и потребностей каждой отдельной компании.

Совместима ли новая продукция с основной миссией компании и ее целями на рынке

 

Прибыль

 
                                                                                                     нет

 


Объем продаж

 
                                                                           да

                                                                                                                    нет

 


Рост объема продаж

 
                                                                           да

                                                                                                                     нет

 


Оборудование

 

Капитал

 

Имидж компании

 
                                                                           да

Продолжать производство продукции

 

Совместима ли идея с ресурсами компании

 
                                        да

 


Отвергнуть идею

 
                                                                    Да

График 7.4 Простая модель принятия решений для оценки жизнеспособности новой продукции.

Планирование содействует инновациям

Очевидно, что инновации с наибольшим успехом приживаются там, где применяются организационные технологии планирования на различных стадиях развития новой продукции / услуг.

Pessemier предложил выделить шесть шагов (график 7.5) в развитии нового продукта. Маркетинговые исследования  играют активную роль в разработке и выпуске на рынок новой продукции.  Идеи могут брать свое начало, например, из наблюдений за потребительским поведением на внутреннем рынке и на иностранных рынках (исследовать можно как потребительские, так и промышленные рынки). Рынки всех типов должны подвергаться тщательному наблюдению и анализу, чтобы обеспечить своевременную правильную оценку рыночных тенденций, с тем, чтобы сформировать эффективную корпоративную политику.

Центральный Консультативный Комитет Науки и Техники подчеркивает, что «каждая фирма, и даже страна, вовлеченная в мировую торговлю современной промышленной продукцией, должна как можно скорее модернизировать свои производственные процессы и представлять новую или усовершенствованную продукцию, сели не хочет потерять свои рынки сбыта и быть вытесненной из бизнеса идущими вперед компаниями. Отсюда  - постоянная потребность в осведомленности, информированности и в технологических инновациях.


График 7.5 Схема последовательности шагов при разработке новой продукции.

Управление не только должно быть эффективным, оно также должно быть ориентированным на рынок, т.е. необходимы связующие звенья между R&D (исследования и развитие) и организацией в целом. Реалистичные инновационные программы должны учитывать производственные мощности предприятия и емкость рынка, также как и затраты, связанные с модернизацией продукции.