Запасы, добыча нефти и газа в мире и России. Ассортимент нефтяных фракций, получаемых на АВТ, для производства моторных топлив. Ассортимент товарных моторных топлив получаемых на НПЗ. Особенности процесса каталитического риформинга с непрерывной регенерацией. Современны платино-рениевые католизаторы, страница 7

33.  Относительная стоимость бензинов различного происхождения. Применительно стоимость каталит.риформинга -1;  н-бутана – 1,7; бен.кат.крек.-2,2; бен.кат.измер-2,4; толуол-4,5; алкилат-7,8;.

34.  Преимущество дизелизации автотранспорта. Экономичность на 15-20%. 2. Экологичность меньше вредных выбросов. 3. Увеличивается КПД 35-38%. 4.ДТ дешевле. При производстве ДТ есть проблемы: не хватает прямогонных диз. фракций необходимо расширить ресурсы, поэтому дефицит топлива, цена растёт – ухудшается качество ДТ, т.к. увеличивается выработка ЛГ ВП (ЛГВП, ЛГКК, ЛГТК, ЛГВ) рост потребления ДТ во всём мире (США 0,43-0,55%) в России 1,5%.

35.  Характеристика ЛГ вторичного происхождения. ЛГ вторичного происх. Ц.Ч. 40-50п. Чтобы иметь Ц.Ч.-50п. нужна ГО с Р=7-7,5 Мпа.  Доля ЛГ втор.происх.по странам разная: США=15-20%, Зап.Европа=10- 15%,Россия менее 10%.В США процесс коксования очень развит Ц.Ч.до 40 п., увелич.жестк. процесса. ЛГ замед. Коксования йодное число 43-44, сод.АУВ 29-32% масс.,содерж. серы=1% ЛГ терм.крек. йод.число 50-56, сод.непр.УВ до 40% .ЛГ висбрек. йод.число 38-40. ЛГ втор.пр. нужно посылать на ГО ,в чистом виде посылать нельзя, будет идти с интенсивным тепловым эффектом .Сейчас перераб. в смеси с прямогон ДТ(не выше 30%).

36.  Особенности ГО ЛВГ ВП Если подвергать ГО ЛВГ в чистом воде, то происходит закоксовывание труб т/о и печей, образуется корка на поверхности Кt - причина-полимеризация олефинов, диеновых УВ. При этом происходит выделенние громадного количества Q, практически невозможно поддерживать необходимый термический режим, поэтому ГО ЛВГ ВП нужно осуществлять в смеси с ДТПГ. Если добавлять 15-20%, то можно использовать обычные ус-ки ГО. обычные Кt, обычный режим. Если 20%- то надо спецтехнологии, либо межрег. цикл сократится в 2-3 раза Обычно ГО ДТПГ осущ с целью уменьшения S, а у ЛГВП -цепь –увеличение Ц.Ч. Для этого нужно гидрировать  АУ в сырье. Обычные условия и обычный Кt не позволяют этого сделать Кt должен иметь увеличенную гидрирующую активность к АУ. Давление увеличенное, температура уменьшенная (320С`), нужны спец Kt. Технологии ГО- 2ступенчатая техн. ГО ДТПГ и ЛГВП (гидрооблагораживание смесевого сырья). 1ая ст. гидрирование АУ, 2-ая-гидрообессеривание или наоборот. Мероприятия 1. Вовлечены резервы установок ГО. 2. Перераб. 3. Построены новые установки под давление не ниже 5МПа.

37.  Способы производства зимних ДТ. Если ДТ применяют в условиях низких t, то происходит осаждение нормПУВ в виде осадков, при этом подвижность ДТ ухудшается и работа дизеля может быть нарушена. В России нефти парафинистые. Из таких сложно получать летнее ДТ, не говоря о зимнем. Способы получения ЗДТ: 1) карбонитная депарафинизация 2)Адсорбционная очистка(депарафинизация) 3) каталитиеская депарафинизация (гидродепарафинизация или селективный ГК ДТ). Недостаток: пониженный выход ДТ (70-75%). 4)каталитич. гидроизомеризация (застывания понижается за счет превращения нПУВ в изоПУВ, т.е. за счет реакции гидроизомеризации. 5) Облегчение фр.состава дизел. фр. с 180-360°С до 165-360°С , то tз=-15+-25°С; дизел.фр. с 160- 340°С до 165-330°С, то tз=-35+-45°С; дизел.фр. с 160-330°С до 140-320°С , то tз=-59+-55°С. 6)Применение присадок уменьшает (tз диз.фр).

38.   

39.   

40.