Запасы, добыча нефти и газа в мире и России. Ассортимент нефтяных фракций, получаемых на АВТ, для производства моторных топлив. Ассортимент товарных моторных топлив получаемых на НПЗ. Особенности процесса каталитического риформинга с непрерывной регенерацией. Современны платино-рениевые католизаторы, страница 12

Большие энергозатраты, Плохая рекуперация теплоты в потоках.

Короткий цикл продолжительности.   Отказ оборудования.

60.  Направление интенсификации ГО 1. Совершенствование технологии ГО. А)усовершенствование тех. схемы. Б) оптимизация режима в) автоматизация (АСУ ТП) 2. Применение более современного оборудования  3. Разработка и применение более эффективных катализаторов.

61.  Совершенствование техн. ГО 1) совершенств техн. схем. Установки бывают 1 и 2-х ступенчатые , 1 и 2-х поточные. Применение 1 и 2-х реакторов, последоват. или параллельным подключением реакторов. Комбинир ГО с ГК ВГ и т.д  2) Применение энергосберегающих техн. 3) стабилизация г/г при повышенном давлении с поддувом ВСГ. 4) внедрение способа отдувки б/о и ДТ от Н2S и углевод газов вместо защелачивания. 5) перевод установок с варианта «на проток» на вариант с циркул. ВСГ 6) совмещение гидрообессер ДТ с гидрированием ароматич. углевод в одном потоке. 7) совмещен процесса гидрообессерив. ДТ с гидродеперафинизацией, что позволяет получать зимнее ДТ 8) вовлечение в сырье Г0 ЛГ КК и ЛГ ЗК 9) применение современных технологий загрузки кат. в реакторы, сульфидир кат. 10) широкое внедрение АСУ ТП.

62.  Применение современного оборудования на установках ГО ДТ. 1. Монтаж новых биметаллических  реакторов. 2. Применение реакторов большей единичной мощности 3. Замена морально и физич. Устаревшего компрессорного оборудования. 4. В колоннах стабилизации применение более эффективных борботажных тарелок и регуляторных насадок 5. Внедрение новых АВО 6. Применение нового типа т./о. (плпстинчатые). 7. Применение современных печей с большим КПД и применение современных тарелок.

63.  Разработка и применение новых эффект, катализаторов ГО ДТ. Требования к кат-ам ГО ДТ: 1)обеспечение очистки сырья от серы не более 50- 10 ппм;2) эксплуатация без существ. сниж. активности, не менее 2 лет (облад. высокой стабильностью) облад. необх. актив. При t 320-330 в нач. цикла и 380-390 в конце цикла (сокр. энергозатр. продление межрегенир. периода) подготовка кат-ров к экспл.;5)под-ка уст-ки к нагрузке кат- ра; б)правильность загр-ки и сульф-ие;7)для кат-ра ГО ДТ важна пористость. Чем больше доступны поры для сырой тем лучше работает кат-ор. В послед. время используется. Кат-ор Аl-Ni- Мс (освобожд. от серы и повыш. Ц.Ч(гидрирование АУВ)),Аl-Со- Мо(от серы и при необход. повыш. кол-во водорода.)

64.   

65.   

66.  Варианты реконструкция уст-ки Л35-11 с целью перехода на полиметаллический кат-р. 1) Улучшение работы блока ГО. Об.скорость - >5. 2) Уменьшение Об.скор. до 2-3. 3) отказ от алюмо-кобальт-молибденового кат-ра и переход на более современный. 4) перевод блоков ГО с протока на циркуляцию 1. перевод 1-го реактора КР на блок ГО, тогда уменьшается Об.скор., а на КР добавить новый 4-ый реактор. 2. для выделения воды из г/г. увеличение тем-ры низа колонны, увеличение кратности циркуляции орошения отпарной колонны, установка адсорберов осушки ЦВСГ. 3. катализатор платиново-рениевый требует постоянной подпитки хлорирующего агента, т.е. нужен узел ввода хлорида. - На некоторых заводах отказались от ребойлеров и заменили их на кипятильники, как оказалось тем-ра низа колонны увеличилась. - Установили 1 или 2 кол.стабилизации. 2 кол. Нужны для большего получения рефлюкса - Переобвязали сырьевые т/о на ГО и КР, т.к. ГПС подавалась через межтрубное пространство,- смонтирован узел чистки ВСГ МЭА от сероводорода - при регенерации стали применять оксихлорирование.

67.  Варианты реконструкция Л 35-11-300 - есть схема

68.   

69.  Реконструкция Л 35-11-300. Суть процесса после кат.риф. добавлен специальный реактор который обеспечивает селективный гидрокрекинг риформата. Особенности содержание 70% цеолита (эрионит) входные окна 5,0-5,2А 23% молибдена. НПУ-4,9А; 315-480С`, Р-1,5-4 МПа объёмная скорость от 1-6 реально 1,5-2,5, ЦГ-6,1А; Достоинства октановое число повышается на 3п. Недостатки снижается выход бензина,водорода. Повышается содержание АУВ.   ->ГО->КР->СГК->бензин СГ-3, СГ-3М.                                                                                                                  всг