Запасы, добыча нефти и газа в мире и России. Ассортимент нефтяных фракций, получаемых на АВТ, для производства моторных топлив. Ассортимент товарных моторных топлив получаемых на НПЗ. Особенности процесса каталитического риформинга с непрерывной регенерацией. Современны платино-рениевые католизаторы, страница 11

54.  Совершенствование технологических схем установки КИ. Связано с подготовкой сырья изомеризации. 1.)Самый простой вариант КИ - «на проток», без подготовки сырья и без рециркуляции н- пентана и н-гексана. Сырье изомеризации стабилизация продукт мах.ОЧ 75-84. 2) подготовка сырья ректифик. Сырье ректификации изомер.стаб ОЧ 80-86п. 3) прим. ректифик для сырья и продуктов реакции. Сырье на ректиф с продуктами реакции-изомериз-ста6-ректифик-С5 смешивается с сырьем установки. Сырье изомер +С5 .мах ОЧ 88 4) применим, ректификацию для сырья и продуктов реакции, дополнит. ставится колонна для выделения н-гексана, который поступает на установку вместе с подготовленным сырьем. Отличается от предыдущего варианта еще одной колонной ОЧ 90. 5) ставятся колонны для выделения 2 метилпентана (ОЧ 70) 3 метил пентана (ОЧ 75) для выделения изогексана с низким ОЧ, кот. идут на рециркуляцию ОЧ (98-92). 6) замена ректификации адсорбцией на цеолитах. Сырье адсорб. на цеолитах-КИ-все продукт изомериз. Смеш. с сырьем. ОЧ 88.

55.  Совершенствование процесса КИ за счет применение и разработки более эффективных кат-ов. Аллюмоплатиновый катализатор промотирован галлоидором 350-380`0 в нем пониженное содержание металлов. 2)Платина на цеолитах, Аl2О3 качестве связующего, процесс ведется при t 280- 320`C. Еще более усоверш. кат на цеолитах при 250`С 3) Низкотемп. кат ЮОП-платин., отличается высокой кислотностью из-за высокого содержания галогена (Аl2O3 пропитан Нсl). Рt/n- Аl2O3, Нcl до 12% Сl. Чтобы поддерживать активность катализаторов надо подпитывать содержание Cl. С2Н4Cl2 подают в сырье при повыш. темпер. Рt/n- Аl2О3. Аl Сl3, чувствителен к воде, к сере. Обязательна г/о от серы 0.5 ррm и осушка сырья и ВСГ (на цеолитах). Недостатки: 1)сложная и трудоемкая операция по загрузке и выгрузке кат. Кат. не регенерир, только на фабрике-поставщиков  2)раз есть в системе Нсl, значит изомеризат содержит Нсl-его защелачивают.

56.   

57.   

58.  Состояние процесса гидроочистки моторных топлив в России Процесс облагораживания 1. удаление серы, азота, смол, поверхностно активных веществ, металлов 2) гидрирование непредельных углеводородов 3) гидрирование ароматич. углеводородов 4.снижение коксуемости и кислотности 5) улучшение цвета ДТ. Г.О. сырья установок КИ фракции содержат метилы, этилы. метилсульфиды, этиламины, метиламины, пропиламины (tк 48*С) отсутствуют кислородсодерж, S до 0,5 ррm проблем нет. Гидроочистка на сырье риформинга меркаптаны, сульфиды, дисульфиды, теофен, фенол и их производные. Проблем нет. Гидроочистка керосиновых фракций бензотиофеновые, не нужна высокая степень очистки, иногда делают ради снижения меркаптановой серы. Гидроочистка ДТ. Осложняется, много бензотиофенов, бензонафтатиофенов и их производных, другой стороны жесткие требования к ДТ, в этом процессе больше всего проблем. В результате гидроочистки образуется аммиак, сероводород, вода - реакции гидрогенолиза. Все реакции идут с выделением тепла . Особенности - самый высокий выход целевого продукта. Г.о безина-98-99%, г.о. РТ- 97-98%, г. о ДТ 96%. Очень высокая степень удаления тяжелых примесей. Параметры: температура, кратность ВСГ, объемная скорость подачи сырья, концентрация водорода в ЦВСГ. Температура г.о бензина—280-320'С, определяется объемной скоростью подачи сырья. Температура г. о РТ- 310- 3508с, го ДТ- 320-3908С. Давление г.о бензина 2,2-3 МПа, г.о РТ-3-3,5 МПа, г.о ДТ 4-8,5 МПа кратность циркуляции г.о. бензина 50-250 нм3/м3 г.о РТ 100-300,г.о ДТ 250-400.

59.  Возможные недостатки в работе установки ГОДТ. Наличие 2-х 4-х реакторов (двухпоточная).

Недостатки:  1. - облегченный состав сырья, отсюда сниженный выход дизтоплива;

2 – пергрузка колонны стабилизации бензиновыми фракциями;

3 – высокая t в газосепараторах из-за плохого охлаждения ГПС;

4 – низкая концентрация водорода в ЦВСГ; 5 – плохая очистка ЦВСГ от  H2S

6 – устаревшие компрессоры – пониженное давление на установке;

7 – устаревшие печи – низкое КПД;

8 – быстрый рост гидравлического сопротивления в реакторе, вследствии попадания в реактор продуктов коррозии – отсюда, образование корки в верхнем слое катализатора.