Запасы, добыча нефти и газа в мире и России. Ассортимент нефтяных фракций, получаемых на АВТ, для производства моторных топлив. Ассортимент товарных моторных топлив получаемых на НПЗ. Особенности процесса каталитического риформинга с непрерывной регенерацией. Современны платино-рениевые католизаторы

Страницы работы

Содержание работы

1.  Запасы, добыча нефти и газа в мире и России. - Запасы, добычи нефти о мире и России. 6 регионов в мире: Ближний с средний Восток 66,4% от мировых запасов. Самая богатая Саудовская Аравия; Северная и Латинская Америка 15,2%; Африка 6,6%; восточная Европе 5,8%; Азия и Океания 4,2%; западная Европа 2%. Запасы газов: Восточная Европа 45%. Из них Россия 53 трл.м3; ближний Восток - 33%; Америка - 10,3%; Африка - 6,6%; Азия и Океания; Западная Европа всех  запасов газа хватит на 200 лет. Но высокие запасы метана в шахтах, который не добывают, так же высокие запасы метана в пластовых водах — кристаллогидратах. В России больший запас нефти в Западной Сибири, затем Урал и Поволжье, Сев.Кавкаэ. восточная сибирь, европейский север и дальний восток. Первые потребители энергоресурсов: США, ЕВРОПА, Россия.

2.  Ассортимент нефтяных фракций, получаемых на АВТ, для производства моторных топлив. Их краткая характеристика. Бензиновая фракция 28-180. Эта фракция обычно подвергается вторичной переработке на более узки, фракции и также может применяться в качестве сырья процесса пиролиза для производства олефинов. Фракция 62-85  бензольная используют в качестве сырья установки каталитического риформинга с целью получения бензола. Фракция 85-105 толуольная и используют в качестве сырья установок КР с целью получения толуола. Фракция 62-105 фракция бенэольно-толуольная является сырьем установки КР для получения бензола и толуола. Фр. 105-140 (110-140) фракция ксилольная - сырье для установки КР с целью получения изомерных пра-метаортаксилола этилбензола. Фракция 62-140 бензольно-толуольно-ксилольная (БТК). Фракция 85-180 исользуется в качестве сырья установки КР для производства высокооктанового компонентов авто, и авиационных бензинов. Получают также бензиновые фракции которые используют как нефтяные растворители (Нафрас). Обычно эти фракции выкипают в пределах 65-180. Керосиновые фракции. Фракции с температурой начала кипения в пределах 120-160 и температурой конца кипения 250-315 используют в качестве реактивных топлив для реактивных двигателей. Фракциии из малосернистых нефтей выкипающих в пределах 150-310 используются как осветительные керосины. Фракция 140-200 ее применяют в качестве растворителей в лакокрасочной промышленности. Дизельная фракция. Фр.180-360 используется в качестве летнего д/т. Фракция 140-340 и 140-320 используется для получения зимнего д/т. 200-320 и 200-340 >.; парафиновых и высокопарафиновых нефтей используют для получения жидких парафиновых ув.

3.  Ассортимент товарных моторных топлив получаемых на НПЗ - Основным документом определяющим свойства товарных НП, методы их определения изложены в ГОСТах и последнем техн.реглам. ТР устанавливает требования к качеству выпускаемых продуктов: авт.бензинов, авиац.топлив, ДТ, РТ, топ.мазут. В соответствии с ТР НПЗ должны обеспечить топливом качества европейского уровня, необходимым кол-вом, быть конкурентно способным. ТР планирует модернизацию НПЗ, требующего вложения больших затрат на модернизацию. Автомобильные бензины: А-76 (этилированный и неэтилированный), неэтилированные АИ-91,93,95; Нормаль- 80, Регуляр-91, Премиум-95, Супер-98; Регуляр ЕВРО-92, Премиум ЕВРО -95, Супер ЕВРО-98; Евро-2, Евро-3, Евро- 4.Авиационные бензины: Б-100/130, Б-95/130, Б-91/115, Б-92, Б-70. Они должны обеспечивать требования ТР. РТ: ТС-1, Т-1, Т-1С, Т-2, РТ, Т-6, Т-8В, Джет А-1. Отличие Джет А-1: ограничение сод мех.примесей, нормируется 10% точка отгона и температура КК; к топливу применяются менее жесткие требования чем к другим маркам РТ, т.е. оно может применяться только для летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета. ДТ: Л, 3, А; ДЛЭ и ДЗЭ; ДЛЭЧ-В, ДЛЭЧ, ДЗЭЧ, ЕВРО; ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5. Отличия Евро-3,4,5: более высокое ЦЧ 51-55п. против 45п; сод.серы 350, 50, 10 против 500; ограниченное сод пол и АУ, ниже плотность.

4.  Состояние нефтепереработки в Мире.- Мировые мощности более 4миллиардов.т/год Сев.Америка, Западная Европа, Центральная и Восточная Европа, Южная Америка, Бл.Восток, Африка. Число НПЗ: США -154, Китай-95, Япония-35, Россия-28. Крупнейшие НПЗ в мире - юж.корея - 40.9 млн.т/год. Первое место по объему переработки в мире занимает США, затем Китай и Россия  Также в США ГПН – 93,7%, в России -70%, Япония – 79%, Италия -78%.

5.  Состояние отечественной нефтепереработки – На 2006 год 255млн. т/г, доля НПЗ 95%; средняя мощность 9.4 млн. т/г.  Газпром 7,7млн.т/г; В России более 40 мини НПЗ на которых 5,6млн.т/г. Основной объем топлив в России Евро-2,3, низкая глубина переработки 71%, 85-90 в странах ЕС, много оборудования работает изношено (более 80%). На многих НПЗ нет изомеризации, алкилирования, гидрокрекинга. Современных КК производство МТБЭ. Низкие требования к защите окружающей среды. Высокая деля Нормаль-80. Производство высококачественных топлив не стимулируется законодательной базой. Тяжёлое положение с отраслевой наукой, 70% потребности а катализаторах из за рубежа, такая же ситуация и с присадками к топливу и маслам, низкие инвестиции. Программа по развитию НП принимается ежегодно но не реализуется. По миру мы отстаем по в 2 раза КК в России меньше в б раз чем в США. ГК в России в 2-3 раз меньше чем в США и в 1б раз меньше Европы. Коксование в З раза меньше, в 1,5 раза меньше чем в Европе.

Похожие материалы

Информация о работе