Вопросы № 1-48 к экзамену по курсу «Организация маркетинговой деятельности на промышленном предприятии» (Роль организации маркетинговой деятельности в достижении маркетинговых целей фирмы. Критерии оценки эффективности организации маркетинга на предприятии)

Страницы работы

Содержание работы

Вопросы к экзамену по курсу «Организация маркетинговой

деятельности на промышленном предприятии»

Составитель: к.э.н., ст. преп. Заболотная А.В.

  1. Роль организации маркетинговой деятельности в достижении маркетинговых целей фирмы.
  2. Понятие организации маркетинговой деятельности. Основные элементы (составляющие) организации маркетинговой деятельности.
  3. Принципы организации маркетинговой деятельности.
  4. Эволюция организации маркетинга.
  5. Место структуры маркетинга в общей организационной структуре предприятия. Её взаимодействие с другими функциональными структурами компании, ориентированной на маркетинг.
  6. Особенности взаимодействия между техническими, производственными и коммерческими подразделениями промышленного предприятия. Условия преодоления противоречий.
  7. Типовые организационные структуры маркетинговой службы: достоинства и недостатки, условия применения.
  8. Проектирование маркетинговой организационной структуры.
  9. Современные процессы адаптации организационной структуры маркетинга к изменяющимся рыночным условиям («горизонтальные» корпорации, применение концепций реинжиниринга, аутсоринга, внутренних рынков корпораций и пр.)
  10. Профессиональные требования к специалистам в области маркетинга. Портрет маркетолога. Проблемы адаптации маркетолога на предприятии.
  11. Классификация специалистов в области маркетинга и их функциональные обязанности.
  12. Подбор и обучение персонала службы маркетинга.
  13. Мотивация персонала службы маркетинга. Модель «четырёх С» эффективной организации маркетинга.
  14. Типовое положение о службе маркетинга. Цели, задачи, функции, права и ответственность.
  15. Логическая схема разработки организационной структуры маркетинга на предприятии. Матричный метод рационализации распределения прав, задач и ответственности между различными структурными звеньями предприятия или отдельными сотрудниками при выполнении маркетинговых функций.
  16. Проблемы организации маркетинга в интегрированных компаниях.
  17. Основные подходы к организации маркетинговых исследований.
  18. Процесс организации маркетингового исследования.
  19. Маркетинговые исследования собственными силами или обращение в маркетинговые агентства: за и против.
  20. Организационные формы проведения маркетинговых исследований. Типовые должности и должностные обязанности лиц, участвующих в маркетинговых исследованиях.
  21. Проектирование МИС (Маркетинговой Информационной Системы).
  22. СПР (Системы Поддержки Решений) в организации маркетинговых исследований.
  23. Плановый подход к организации маркетинговой деятельности и альтернативные подходы (сетевой подход и подход, ориентированный на действие).
  24. Принципы эффективной организации планирования маркетинговой деятельности. План маркетинга в системе планирования на предприятии.
  25. Организация процесса планирования маркетинговой деятельности.
  26. Разработка бюджета маркетинга.
  27. Взаимосвязь маркетинговой стратегии и организации. Особенности маркетинговой организации фирм, следующих различным типам бизнес-стратегий.
  28. Факторы, определяющие особенности организации инновационного процесса на предприятии.
  29. Организационные формы управления процессом разработки новых товаров.
  30. Последовательный и параллельный процессы разработки новых товаров.
  31. Различие подходов, используемых при разработке новых товаров японскими и американскими, западноевропейскими компаниями.
  32. Организация генерации идей новых товаров.
  33. Организация фильтрации (отбора) новых идей в процессе разработки новых товаров.
  34. Организация разработки и проверки концепции нового товара.
  35. Особенности организации тестирования (испытания) новых товаров производственно-технического назначения.
  36. Организация планирования сбыта.
  37. Формы организации службы сбыта.
  38. Взаимодействие службы сбыта с другими отделами промышленного предприятия.
  39. Распределение функций и задач между сотрудниками отдела сбыта.
  40. Организация деятельности по найму, отбору и обучению специалистов в области сбыта.
  41. Организация системы вознаграждения торговых работников и контроля их деятельности.
  42. Роль цены в комплексе маркетинга. Роль ценового фактора в конкурентной стратегии фирм-производителей ТПТН.
  43. Основные подходы к ценообразованию и их влияние на организацию процесса принятия ценовых решений на предприятии.
  44. Организация процесса разработки ценовой политики фирмы (основные этапы).
  45. Взаимодействие служб и отделов предприятия в процессе обоснования и установления цен.
  46. Организация системы маркетинг-контроллинга на предприятии.
  47. Организация проведения маркетингового аудита.
  48. Критерии оценки эффективности организации маркетинга на предприятии.

Похожие материалы

Информация о работе