Назначение, технические характеристики, состав автоматизированной станции помех р–378а(б), страница 62

   Щит обеспечивает питание потребителей трёхфазным переменным напряжением 380/220 В или однофазным напряжением 220В частотой 50 Гц.

                                    Состав:

1.  Защитно – отключающее устройство (ЗОУ), включающее в себя аппарат защитного отключения (автоматический выключатель и прибор защитного отключения – реле безопасности персонала), трансформатор и кнопку ПРОВЕРКА ЗОУ

2.  Устройства обеспечения питанием потребителей переменного тока напряжением 12 или 24В – два понижающих трансформатора и элементы коммутации.

3.  Элемент сигнализации с кабиной водителя – кнопка СИГНАЛ ВОДИТЕЛЮ автомобиля, на котором установлен кузов.

Общий принцип работы

    Принцип работы аппарата защитного отключения (автоматического выключателя) заключается в осуществлении оперативной коммутации электрических цепей, быстрого автоматического отключения потребителей при возникновении следующих режимов:

-  перегрузка электрической цепи;

-  возникновение токов короткого замыкания;

-  возникновение напряжения 24В и выше между корпусом щита и землёй;

-  снижение подводимого напряжения до 70 % от номинального.

   Принцип работы прибора защитного отключения заключается в том, что он воспринимает параметр, характеризующий наличие опасного режима и подаёт команду на отключение внешней сети на аппарат защитного отключения. Опасным является режим, при котором вследствие снижения сопротивления изоляции фаз в сети между корпусом потребителя и землёй возникает напряжение прикосновения , превышающее 24В.

   ЗОУ щита работает совместно с заземляющим устройством специальной конструкции входящим в состав аппаратной, на которой установлен щит. При возникновении опасного напряжения между корпусом щита и землёй через реле безопасности персонала начинает протекать ток; реле срабатывает, что вызывает в свою очередь срабатывание автоматического выключателя. При этом потребитель отключается от внешней сети.

   Проверка работоспособности ЗОУ осуществляется посредством нажатия кнопки ПРОВЕРКА ЗОУ. При этом происходит искусственная подача напряжения 24В на реле безопасности от специального трансформатора, входящего в состав ЗОУ.

   Питание потребителей кузовафургона переменным напряжением 12 или 24В осуществляется от двух специальных трансформаторов. Их включение производится тумблером ТРАНСФОРМАТОРЫ. Первичные обмотки защищены предохранителем, установленным на передней панели. Вторичные обмотки могут быть соединены параллельно для напряжения 12В или последовательно для 24В.

Органы управления

                            На передней панели установлены:

-  автоматический выключатель – для подачи питающего напряжения на потребитель и для автоматического отключения потребителя при опасных режимах;

-  сигнальная лампа СЕТЬ – для сигнализации о подаче на вход щита напряжения питающей сети;

-  сигнальная лампа АВТОМАТ ВКЛЮЧЁН – для сигнализации о включении автоматического выключателя;

-  тумблер ВКЛ – ОТКЛ (ТРАНСФОРМАТОРЫ) – для включения трансформаторов, от которых питаются низковольтные потребители на 12 (24)В (освещение кузова);

-  сигнальная лампа ТРАНСФОРМАТОРЫ – для сигнализации о включении потребителей.

-   предохранитель на 2А – для защиты трансформаторов по входу;

-  кнопка ПРОВЕРКА ЗОУ – для проверки работоспособности ЗОУ. При нажатии кнопки подаётся напряжение 24В на реле безопасности от специального трансформатора;

-  предохранитель на 1А – для защиты трансформатора ЗОУ по входу;

-  тумблер ОТ СЕТИ – ОТ АККУМУЛЯТОРА – для переключения питания системы освещения кузова от трансформаторов щита защиты или от аккумуляторной батареи кузова, а также от щита питания. При включении щита питания должен быть установлен в положение ОТ СЕТИ;