Проектирование питающих электрических сетей энергосистем: Учебное пособие для курсового проектирования по дисциплине «Электропитающие системы и электрические сети», страница 9

                                             (3.5)

где L1, L2, L3, L4, L5 – длины линий Л1, Л2, Л3, Л4, Л5.

Мощности по формуле (3.2) или по формулам (3.3) и (3.4) достаточно определить только в одном из головных участков. Если в качестве этого участка принять линию Л1, то, в соответствие с рис. 3.1, величины L равны

                                                (3.6)

                                                      (3.7)

                                                             (3.8)

                                                                   (3.9)

3. Определяются мощности на остальных участках сети по первому закону Кирхгофа. Так, для сети, изображенной на рис. 3.1, эти мощности определяются в следующем порядке:

узел 1:                                              (3.10)

узел 2:                                             (3.11)

узел 3:                                             (3.12)

узел 4:                                             (3.13)

          Некоторые из этих мощностей могут получиться отрицательными. В этом случае следует изменить их направления так, чтобы все активные и реактивные мощности стали положительными, для чего необходимо сделать новый рисунок. Если в какой-либо линии активная и реактивная мощности имеют одинаковые знаки, то в этой линии достаточно указать только направление полной мощности. В противном случае направления активной и реактивной мощностей необходимо указывать отдельно.   

4. Определяются точки потокораздела по активной и реактивной мощности. Точкой потокораздела называется узел сети, при переходе через который соответствующая мощность в линии меняет направление на противоположное. Точки потокораздела имеют следующие условные обозначения: по активной мощности – ▼; по  реактивной мощности – Ñ. На рис. 3.1 показан случай, когда точки потокораздела по активной и реактивной мощности совпадают. Однако в других случаях эти точки могут и не совпадать.

Точки потокораздела необходимо обозначить на рисунке, после чего предварительный расчет потокораспределения в кольцевой сети в нормальном режиме считается законченным.

Расчет потокораспределения в разомкнутой сети является более простым, чем в замкнутой сети, так как разомкнутая сеть не содержит замкнутых контуров. При принятых допущениях все мощности в линиях разомкнутой сети определяются по первому закону Кирхгофа.

Все или часть линий разомкнутой сети являются двухцепными. В связи с этим к расчету потокораспределения существует два подхода:

1. Определяются мощности, приходящиеся на одну цепь каждой линии;

2. Определяются мощности, приходящиеся на линию в целом независимо от числа цепей.

В дальнейшем будем использовать только второй подход, то есть определять мощности, приходящиеся на линию в целом, что по ряду соображений является более удобным.

Порядок расчета разомкнутой сети в нормальном режиме:

1. Изображается схема сети, на которой указываются искомые мощности (рис. 3.2).

 


  

Подпись:      Подпись:      Подпись:      Подпись:      Подпись:      Подпись:      Подпись:      Подпись:        

Рис. 3.2. Схема для расчета потокораспределения в разомкнутой сети

2. Определяются мощности в линиях по первому закону Кирхгофа. Для сети, изображенной на рис. 3.2, эти мощности определяются в следующем порядке:

узел 2:                                                     (3.14)

узел 1:                                              (3.15)

узел 3:                                                     (3.16)

узел 4:                                             (3.17)

          Если какие-либо мощности получатся отрицательными, то необходимо изменить их направление. После этого предварительный расчет потокораспределения в разомкнутой сети в нормальном режиме считается законченным.

          Общее число послеаварийных режимов в любом варианте сети равно числу линий. Так, кольцевая сеть, изображенная на рис. 3.1, содержит пять линий. Следовательно, в этой сети могут возникнуть следующие пять послеаварийных режимов: первый режим – отключение линии Л1; второй – отключение линии Л2; третий – отключение линии Л3; четвертый – отключение линии Л4; пятый – отключение линии Л5. Каждому из этих режимов соответствует своя схема, которая является разомкнутой. Схема для послеаварийного режима кольцевой сети, возникающего после отключения линии Л1, изображена на рис. 3.3.