Ответы на экзаменационные вопросы № 1-57 по дисциплине "Электропривод" (Электропривод, структурная схема, составные части. Расчет мощности и выбор типа двигателя), страница 16

                                      .                                                         (11)

Тогда выражение (8) можно переписать в виде

                                     .                                                         (12)

Пусть n – ая характеристика совпадет с естественной

                        .                                  (13)

Отсюда
                            .                               (14)

Принимаем для удобства , тогда выражение (14) принимает вид

                      .                                       (15)

Отсюда

                                      .                                                 (16)

Как следует из (16), количество ступеней пускового резистора n нужно выбрать так, чтобы величина коэффициента  оказалась в пределах (1,1 – 1,3).

Пример.  Рассмотрим ДПТ НВ марки 2ПБМ112LГ04 с параметрами:
 В;   А;   Ом;   Вс.

Принимаем n = 1, тогда

                      .

Отсюда

 A,    A.

Весь пусковой резистор состоит из одной ступени, тогда

 Ом.

Отсюда

 Ом.

Величина скорости, при которой происходит замыкание пускового резистора

           рад/с.

28. Вопрос

Регулирование скорости ДПТ НВ изменением магнитного потока.

Магнитный поток при использовании этого способа обычно уменьшают по сравнению с номинальным за счет снижения тока в обмотке возбуждения. Регулирование тока возбуждения производят либо с помощью добавочного резистора  (см. рис. 30), либо изменением напряжения  источника питания обмотки возбуждения.

Поток не увеличивают потому, что:
а) Номинальный поток создается номинальным током возбуждения. Следовательно, увеличение тока возбуждения выше номинального вызывает дополнительный нагрев двигателя.
б) Двигатель изготавливают так, что его магнитопровод близок к насыщению (рис. 46), поэтому рост тока  не дает существенного увеличения магнитного потока.

Рис. 46

Запишем уравнение естественной механической характеристики через параметры холостого хода и короткого замыкания. Для этого воспользуемся уравнением прямой линии, проходящей через две точки с координатами ,

                                   .

Отсюда

                                    .                                                   (1)

Здесь

 - скорость холостого хода,

 - момент короткого замыкания.

Изменение величины магнитного потока можно характеризовать коэффициентом

                                    ,                                                        (2)
и, следовательно, текущее значение потока можно записать как

                                     .                                                            (3)

Тогда, очевидно, при изменении магнитного потока вниз от номинального в  раз критический момент также изменяется в  раз (уменьшается)

                            ,                                      (4)
а скорость холостого хода увеличивается в  раз

                                  .                                              (5)

В формулах (4) и (5) ,  - момент короткого замыкания и скорость холостого хода на искусственной механической характеристике.

Тогда уравнение (1) при изменении потока (с учетом (4) и (5)) принимает вид

                                   ,
или

                                   .                                               (6)

Семейство механических характеристик при различных величинах магнитного потока представлено на рис. 47.

При работе с постоянным моментом сопротивления на валу двигателя  ток якоря по мере уменьшения потока увеличивается, что может привести к недопустимому нагреву двигателя. Определим допустимую нагрузку при работе ДПТ на искусственных характеристиках.

Пусть условия охлаждения двигателя остаются неизменными на разных скоростях вращения. Тогда допустимой нагрузкой можно считать такую, когда

Рис. 47

ток якоря равен номинальному                                                                (7)

Выражение (7) справедливо при любой величине магнитного потока, тогда при работе двигателя в номинальном режиме

                                        .                                          (8)