Основы конституционного статуса Президента Российской Федерации, его положение в системе органов государства

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

стране, с общественным мнением, с расстановкой политических сил в парламенте. Учет этих факторов - конституционная обязанность» Президента, вытекающая из самой природы его правового статуса, из совокупности основных его функций.


Заключение.

Анализ конституционного статуса Президента РФ позволяет сделать следующие выводы.

Во-первых, Россия представляет собой республику смешанного типа «полупрезидентскую» (президентско-парламентскую), при которой Президент избирается всеобщим голосованием, располагает достаточно широким кругом полномочий в различных сферах.

Во-вторых, Президент РФ ‑ это влиятельная, активная политическая фигура, которая может и оказывает значительное воздействие на всю систему государственной власти, на внутреннюю и внешнюю политику страны. История российского государства говорит о том, что роль главы государства была всегда очень высокой. Именно от деятельности этого института власти зависели все прогрессивные преобразования в стране, или наоборот, приводили к экономическим и политическим кризисам.

В-третьих, в конституционно правовом статусе главы государства, в нынешней системе взаимодействия его с правительством имеется достаточный потенциал конфликта за преобладающую роль в определении правительственной политики.

В-четвертых, Президент РФ в настоящее время всеми способами стремится упрочить свой правовой статус, усилить свое влияние как главного участника политической жизни страны.

С принятием Конституции РФ значительно активизировался законодательный процесс, с помощью которого Президент РФ стремится упрочить свой правовой статус, усилить свое влияние как главного участника политической жизни страны. Конструктивного изменения нынешней ситуации в стране, а также создания условий, в которых можно уверенно говорить о построении в России правового государства, можно будет достичь только тогда, когда будет сбалансирована компетенция и реальность полномочий, налажено динамическое равновесие между всеми институтами власти.

Необходимо признать, что значительными полномочиями во всех сферах общественной жизни Президент наделен по Конституции не для создания мощного авторитарного государства, в котором Президент может повлиять на решение любого вопроса, а для того, чтобы он имел реальную возможность быть главой государства, своеобразным «арбитром» в «государственной игре на высшем уровне» между органами законодательной, исполнительной и судебной власти. И, конечно достижение этого идеала очень во многом зависит от личности человека

Похожие материалы

Информация о работе