Определение параметров электродвигателя. Расчет сопротивления электродвигателя в зависимости от скольжения

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Введение

Надежность электроснабжения существенно повышается при использовании самозапуска электродвигателей, т.е. автоматического восстановления нормальной работы электропривода без вмешательства персонала после кратковременных перерывов электроснабжения или снижения напряжения. Характер нагрузки и требования к самозапуску оказывают влияние на выбор варианта схемы электроснабжения. Только в случае применения самозапуска обеспечивается эффект от внедрения системной автоматики. Неправильный расчет самозапуска может иметь следствием нарушения технологического процесса предприятия, повреждение оборудования, создание опасности для жизни и здоровья людей.

            Расчет самозапуска связан с решением дифференциальных уравнений, описывающие переходные процессы в электродвигателях. Одновременно необходим учет процессов в питающей системе.


Задание

1.  Определить параметры электродвигателя и построить их механические характеристики при  , характеристики момента сопротивления в диапазоне скольжения ().

2.  Произвести расчет сопротивления электродвигателя в зависимости от скольжения и построить характеристики , , . Оценить влияние активного сопротивления.

3.  Произвести расчет выбега и построить характеристики выбега электродвигателя (за время перерыва электроснабжения).

4.  Определить параметры схемы замещения (оценить влияние активного сопротивления), ток включения, остаточное напряжение и избыточный момент при самозапуске. Оценить возможность самозапуска. Принять в случае невозможности самозапуска необходимые меры для его обеспечения.

5.  Произвести расчет разгона электродвигателя и построить характеристики , , .


Исходные данные (2.1.3.6.)

Воздушная линия:  км. Кабельная линия: км.

Трансформаторы: ТРДН 25000/110/6 (Т1) и ТМ-630/6/0,4 (Т2).

, , тип электродвигателя: 4А280S8У3.

Механизм:

1.

2

0,1

1

3

2.

2

0,2

1

3

3.

2

0,4

1

3

1.  Определение параметров электродвигателя.

Согласно заданию выбираем электродвигатель марки 4А280S8У3 с параметрами: , , , , , , , , , , .

Из справочника находим паспортные данные для трансформаторов: , , , , , , , .

Номинальная мощность электродвигателя: .

Критическое скольжение двигателя: .

Электромагнитная постоянная времени ротора в пусковом режиме:

Электромагнитная постоянная времени в номинальном режиме:

Синхронное индуктивное сопротивление двигателя:

Сверхпереходное сопротивление:

.

Характеристика электромагнитного асинхронного момента АД от скольжения при неизменяющемся напряжении на выводах может быть построена по формуле:

, где .

Результаты расчета сведены в таблицу 1.

Таблица 1.

1

0.9

0.8

0.7

0.6

0.5

0.4

0.3

0.2

0.1

1.2

1.26

1.32

1.40

1.48

1.57

1.67

1.78

1.90

1.99

2

Момент сопротивления механизма в зависимости от скольжения равен:

Результаты расчета моментов сопротивления механизмов в зависимости от скольжения  сведены в таблицу 2.

Таблица 2.

1

0.9

0.8

0.7

0.6

0.5

0.4

0.3

0.2

0.1

0.1

0.109

0.136

0.181

0.244

0.325

0.424

0.541

0.676

0.829

0,858

0.2

0.208

0.232

0.272

0.328

0.4

0.488

0.592

0.712

0.848

0.874

0.4

0.406

0.424

0.454

0.496

0.55

0.616

0.694

0.784

0.886

0.906

Характеристики моментов сопротивления механизмов и электромагнитных моментов АД в зависимости от скольжения представлены на рис. 2

2. Расчет сопротивления электродвигателя.

            При расчетах самозапуска без учета электромагнитных переходных процессов можно воспользоваться упрощенной формулой для определения зависимости индуктивного сопротивления АД от скольжения:

Зависимость активного сопротивления от скольжения:

Зависимость полного сопротивления от скольжения:

При : ,

.

Результаты расчета сведены в таблицу 3.

Таблица 3.

1

0.9

0.8

0.7

0.6

0.5

0.4

0.3

0.2

0.1

0,295

0,308

0,323

0,341

0,362

0,390

0,426

0,478

0,562

0,742

0,803

0,018

0,021

0,023

0,026

0,031

0,037

0,046

0,062

0,092

0,185

0,225

0,296

0,309

0,324

0,342

0,364

0,392

0,429

0,482

0,570

0,765

0,834

Характеристика зависимости сопротивления ЭД от скольжения представлена на рис. 3

3. Расчет выбега.

Индивидуальный выбег характерен для одиночного двигателя. Двигатели на напряжение также,  как правило, выбегают   индивидуально из-за отключения их магнитным пускателем или контактором при снижении напряжения до . В асинхронных двигателях, вследствие быстрого затухания ЭДС, быстро затухает и тормозной момент, который практически не вызывает дополнительно торможения и в расчетах не учитывается.

Важной механической характеристикой агрегата является его приведенный момент инерции: .

Т.к. двигатели одного типа и механизмы имеют одинаковый момент

Похожие материалы

Информация о работе