Семья как система, страница 3

Тема: Как дети переживают горе?

Детям легче переносить горе, чем взрослым детям. До 2-х лет дети чувствуют разруху. От 5 до 8 лет дети воспринимают похороны как некую мистику. После реакции на смерть у ребенка формируется понятия бесконечности, трансформации, понятия необратимости и понятия случайности.

Решаются четыре задачи:

Первая состоит из двух этапов. Информация об утраты должна доведена до всех членов семьи. Далее нужно признать что семья поменялось и уклад жизни поменялся необратимо.

Третья задача: Переопределение и функций семьи.

Третий этап: Семья готова следовать по жизненному пути. Папа нашел новую работу. Мама вышла снова замуж.

Главное чтобы дети небыли заложниками этой ситуации.

Последствия:  Развод!

Начинается борьба за власть. Кого слушать? Мама не разрешила, пойду к папе. Очень важно во время развода ребенку не чего не менять. Общаться с бабушкой и дедушкой. Например каждую субботу дети должны знать, когда общаться с мамой или папой.

Как можно реже допускать детей к конфликтам.

Реакции на потерю.

Реагирование по типу слияния связано с тем, что семья переживает горе и вся семья концентрирует внимание на решение проблемы. Не подавлять и не скрывать горе следует рассказывать.

Отрицание и изоляция. (Если человек болеет раком)

Депрессия

Уход, утрата, разлука. Человек в это время чувствует гнев, раздражение, а потом смирение (покой, тишина, мир).

Урок

Дисфункционые семья это семья где нет удовлетворения для членов этой семьи.

Признаки дисфункциональной семьи: Наличия у какой то личности в семьи есть зависимость. Не полная семья. Отсутствие матери или отца. Хроническая болезнь.  Этот человек не участвует в жизни. Наличие в семье секрета или тайны.(Не стоиться доверительные отношения).

В негласные правила: Не говорить о своих проблемах. (не хватает тебе что-то «терпи»). Не выражать открыто своих чувств. Избегать прямых высказываний. (Манипуляция). Строить не реальные планы. Возлагать на людей сверх надежды. Запреты на  разговоры о сексуальных потребностях. Запрещают танцевать, смеяться, дурачится – если так запрещают делать то, эта семья больная. Не раскачивать лодку.

Признаки дисфункциональной семьи: 1. Отрицание проблем и поддержания иллюзий. 2. Замороженость правил и ролей.  3. Конфликтность во взаимоотношений. Не деферинцированность каждого члена. 4. Границы личные либо смешанные, либо напрочь построены. 5. Все скрывают проблемы семьи и скрывают псевдоблагополочие семьи. 6. Склонность к полярности и чувство осуждение. Черное и белое. 7. Закрытость системы. Абсолютизирование воли в семье.

Признаки функциональной семьи: Проблемы признаются и решаются. Свобода поощряется. Каждый член семьи имеет свою ценность. Члены семьи умеют употреблять свои потребности. Родители делают что говорит. Ролевые функции выбираются, а не навязываются. В семье есть место развлечению. Ошибки прощаются  и на них учатся. Гибкость семейных правил и  их обсуждений.

Диагностика состояний дисфун., семье. 1. Глобальное переживание. (осознанная неудовлетворенность, семейная жизнь не удовлетворяет и семейная жизнь не соответствует друг другу) 2. Состояние не посильного психического напряжения и состояние вины.   Семья живет из последних сил. Мотив: необходимость.

 Состояние семейной тревоги: Не спокойствие, страх, напряженность.