Организация приёма и хранения сырья на предприятии ОАО «Клецкий комбикормовый завод»

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

2. Организация  приёма и хранения сырья на предприятии

ОАО «Клецкий комбикормовый завод»

Технологический процесс приемки, размещения, обработки, хранения зерна в металлическом зернохранилище состоит из отдельных технологических операций:

·  Прием зерна с автомобильного транспорта.

·  Прием зерна с железнодорожного транспорта

·  Активное вентилирование зерна.

·  Защита зерна от вредителей хлебных запасов.

·  Отпуск зерна в комбикормовое производство на переработку, отгрузка на автомобильный и железнодорожный транспорт.

 2.1 Приём зерна с автомобильного и железнодорожного транспорта

Автомобили с зерном у визировочной лаборатории подвергаются наружному осмотру. Далее из кузова автомобиля лаборанты отбирают пробы для анализа, который проводят в соответствии с требованиями, установленными ТНПА и инструкциями. По результатам определения качества поступившей партии зерна ее направляют на взвешивание и разгрузку в соответствии с планом приемки и размещения зерна (технологической картой), и составляют среднесуточную пробу на однородные партии зерна от каждого  поставщика.

Для приема зерна разных культур от  поставщиков на металлическом зернохранилище имеется шесть приемных устройств, оборудованных автомобилеразгрузчиками: ГУАР-15 №7, УРАГ-15 №8, ГУАР-30 №6, ГУАР-15 №1, ГУАР-15 №4, УРАГ-15 №9. После выгрузки, зерно из бункеров движется по  цепным и ленточным транспортёрам согласно технологической схеме – «Блок металлического зернохранилища» ( Приложение А ).

При приёме зерна большое внимание уделяется очистке зерновой массы от металлических примесей пройдя через сепаратор магнитный СМП - П1-2.

По транспортёрам зерно перемещается  в силоса металлического зернохранилища  ( Еобщ = 18000 тонн ). Каждый силос оборудован  системой термометрии ( 4 шлейфа по 6 термопреобразователей  на каждом ) которая обеспечивает контроль за температурой зерновой массы в период хранения.

План завоза зерна по железной дороге предприятию устанавливается ежемесячно. На основании плана поступления зерна старший мастер производственного участка планирует его размещение и подготавливает разгрузочное средства и технологические линии. Прибывающее по железной дороге зерно взвешивается на вагонных весах; результаты взвешивания заносят в весовой журнал.

От каждой поступившей партии зерна лаборанты отбирают пробу и производят анализ в  соответствии с требованиями ТНПА.

Для приема зерна с железнодорожного транспорта на производственном участке имеется приемное устройство оборудованное автоматической системой контроля движения вагона, платформой – обеспечивающей уменьшение потерь зерновой массы при разгрузке, защитными ограждениями и страхующими механизмами.   Зерно из вагона выгружается в шесть приемных бункеров. Далее зерно может быть перемещено как в силоса металлического зернохранилища, так и в складские помещения напольного хранения зерна.

2.2 Требования к зернохранилищам и складским помещениям

       Зернохранилища и складские помещения должны соответствовать требованиям: строительных  норм  и  правил  СНиП  2.09.02-85*   «Производственные  здания», утвержденных постановлением Государ-ственного комитета СССР по делам строительства от 30 декабря 1985 г. № 287; СНиП 2.11.01-85* «Складские здания», утвержденных постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 30 декабря 1985 г. № 280,; СНиП 2.10.05-85 «Предприятия, здания и сооружения по хранению и переработке зерна»; Правил взрывобезопасности для опасных

Похожие материалы

Информация о работе