Врачебно-педагогические наблюдения во время занятий физкультурой и спортом

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ

РАЗВИТИЮ РФ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ МЕДИЦИНСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой внутренних болезней лечебного факультета НГУ,
д.м.н., профессор_____________________ Г.С. Солдатова

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

1.  Название темы: «Врачебно-педагогические наблюдения во время занятий физкультурой и спортом».

2.  Форма обучения: очная.

3.  Цикл: «Лечебная физкультура и Врачебный контроль»

4.  Контингент обучающихся: студенты 5 курса медицинского факультета.

5.  Продолжительность темы: 2 учебных часа

6.  Цель: ознакомить студентов с системой организации, задачами и содержанием врачебно-педагогического контроля.

7.  Задачи: научить студентов проведать наблюдения во время занятий физкультурой и

спортом.

8.  Код по унифицированной программе: 06101.

9.  План изложения темы, последовательность её изложения:

1.  Ознакомление с учебно-методической документацией.

2.  Проверка распределения занимающихся по медицинским группам.

3.  Проверка санитарно-гигиенических условий проведения занятий.

4.  Проведение обследования до начала занятия.

5.  Проведение хронометража.

6.  Наблюдение за динамикой пульса, АД, ЖЕЛ, динамометрией, опрос о

самочувствии.

7.  Анализ наблюдаемого занятия с вычерчиванием физиологической кривой.

10.  Перечень оборудования инструктивной и регистрирующей документации, объектов

изучения: тонометр, фонендоскоп, секундомер, спирометр, динамометр

П. Методическое оснащение:

12. Краткое изложение материала в тезисном варианте:

Ознакомление с учебно-методической документацией преподавателя. Распределение учащихся по медицинским группам.  Проверка санитарно-гигиенических условий проведения занятия. Проведение хронометража урока. Наблюдение за динамикой пульса, АД ЖЕЛ, динамометрией, опрос о самочувствии. Вычерчивание физиологической кривой урока. Определение его моторной плотности. Анализ наблюдаемого занятия.


ВПН                                             

Задачи:

1.  Изучение соответствия условий занятия основным гигиеническим нормам

2.  Определение воздействия занятия на организм занимающегося, т.е. переносимости используемых нагрузок (соответствия нагрузки здоровью, подготовленности, возрастным и индивидуальным особенностям)

3.  Определение уровня общей подготовленности и специальной тренированности.

4.  Помощь преподавателю и тренеру в правильном планировании занятий, как в процессе физического воспитания, так и спортивной тренировки.

Санитарно-гигиенический надзор: здесь необходимо рассчитать площадь спортзала, описать характер искусственного и естественного освещения, отопления, измерить температуру воздуха; отразить в акте состояние пола, потолка, стен, характер вентиляции, как часто и каким образом производится уборка, в том числе важно обратить внимание на соответствие спортивных снарядов и оборудования спортзала требованиям по технике безопасности.

Ознакомление с учебно-методической документацией:

•  Учебный журнал: регулярность и периодичность занятий по физической

культуре, распределение по медицинским группам

•  Учебный план-график

•  План-конспект урока, тренировочного занятия.

Проведение хронометража.

1.  Перед началом урока заполнить общие данные о занятии и занимающихся.

2.  Время начала и окончания урока отмечается по часам.

3.  Время работы на уроке отмечается по секундомеру.

Делается это для определения плотности занятия. Различаются общая плотность и моторная плотность.

Для вычерчивания физиологической кривой урока определяют показатели либо пульса, либо частоты дыхания, артериальное давление, жизненную емкость легких и пр. у одного и того же физкультурника. Чаще ведут подсчет частоты сердечных сокращений, а другие показатели определяют до и после занятия, между частями урока.

Динамика физиологических параметров, полученных в результате наблюдений,

отображается графически.

При правильно проведенном занятии пульс, частота дыхания, жизненная емкость легких и артериальное давление постепенно повышаются к основной части занятия.


В основной части занятия физиологическая кривая имеет многовершинную форму.

В заключительной части занятия пульс, частота дыхания и артериальное давление постепенно снижаются.

Моторная плотность рассчитывается по времени, затраченному на выполнение физических упражнений - фактическому времени физической работы и выражается в процентах ко всему времени урока.

В протокол Врачебно-педагогических наблюдений также вносятся данные наблюдения за поведением спортсменов, изменение их внешнего вида, самочувствие после тренировки, общее утомление.

На основании полученных данных делается заключение о функциональном состоянии занимающихся, о соответствии используемых нагрузок уровню их физической подготовленности.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
278 Kb
Скачали:
0