Характеристика маркетинговой деятельности СП ОАО «СПАРТАК». Разработка маркетинговой стратегии для предприятия с учетом факторов внешней среды

Страницы работы

44 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Наличие, движение и структура основных производственных фондов      СП ОАО «Спартак» за 2005г.

Группа основных средств

Наличие на начало года

Поступило за год

Выбыло за год

Наличие на конец года

млн. руб.

доля, %

млн. руб.

доля, %

млн. руб.

доля, %

млн. руб.

доля, %

Здания и сооружения

30023

49,12

34

1,80

1043

78,01

29014

47,04

Передаточные устройства

1224

2,00

0

0,00

0

0,00

1224

1,98

Силовые машины

509

0,83

2

0,11

0

0,00

511

0,83

Рабочие машины

24846

40,65

1247

65,91

148

11,07

25945

42,07

Измерительные приборы

344

0,56

19

1,00

0

0,00

363

0,59

Вычислительная техника

342

0,56

491

25,95

0

0,00

833

1,35

Транспортные средства

3319

5,43

93

4,92

126

9,42

3286

5,33

Инструменты

512

0,84

6

0,32

20

1,50

498

0,81

Всего производственных фондов

61119

100,00

1892

100,00

1337

100,00

61674

100,00

Результаты расчетов, произведенных в табл. 1.6, удобно представить графически (рис. 1.2).

Рис. 1.2. Структура основных производственных фондов СП ОАО «Спартак»

Из рис. 1.2 видно, что основную долю основных средств предприятия составляют здания и сооружения, а также рабочие машины. Менее значительную долю составляют транспортные средства (5%) и передаточные устройства (2%). Силовые машины составляют лишь 1% в общем объеме основных средств.

Проведем анализ движения и технического состояния основных производственных фондов. Для этого необходимо рассчитать коэффициент обновления (Кобн), срок обновления основных фондов (Тобн), коэффициенты выбытия (Кв), прироста (Кпр), износа (Кизн) и годности (Кг).

                       (1.9)

                  (1.10)

                   (1.11)

                  (1.12)

              (1.13)

                     (1.14)

Расчет данных показателей можно представить в виде табл. 1.7.

Таблица 1.7

Данные о движении и техническом состоянии основных средств

СП ОАО «Спартак»

Показатель

Уровень показателя

Отклонение 2005г. от 2004г.

2004

2005

Коэффициент обновления

=12459/60721=0,205

=1892/61674=0,031

-0,174

Срок обновления, лет

=48504/12459=3,893

=61119/1892=32,304

+28,411

Коэффициент выбытия

=242/48504=0,005

=1337/61119=0,022

+0,017

Коэффициент прироста

=12217/48504=0,252

=555/61119=0,009

-0,243

Коэффициент износа

=26620/48504=0,549

=34972/61119=0,572

+0,023

Коэффициент годности

=21884/48504=0,451

=26147/61119=0,428

-0,023

Средний возраст оборудования, лет

11

9

-2

Согласно приведенной таблицы, можно сделать вывод от том, что в 2005 году на СП ОАО «Спартак» наблюдалось ухудшение показателей, характеризующих обновление основных производственных фондов. Так, коэффициент обновления основных средств снизился на 0,174, а срок обновления увеличился более чем в 8 раз. Увеличение коэффициента выбытия и снижение коэффициента прироста говорит об уменьшении общего объема основных средств на предприятии, что приводит к увеличению износа оборудования и снижению его срока службы.

1.4.  Анализ материальных затрат

Для оценки эффективности использования материальных ресурсов используют следующие показатели: прибыль на рубль материальных затрат, материалоотдача, материалоемкость продукции, удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции и коэффициент материальных затрат.

                                               (1.15)

где ПРотч пер. – прибыль отчетного периода, млн. руб.;

       МЗ – сумма материальных затрат, млн. руб.

                                                   (1.16)

где ТП. – стоимость произведенной продукции, млн. руб.

                                                   (1.17)

                                                  (1.18)

где С. – полная себестоимость произведенной продукции, млн. руб.

                                                 (1.19)

Рассчитаем данные показатели.

 

Из расчетов видно, что доля прибыли, приходящаяся на рубль материальных затрат постоянно снижается, что объясняется опережением темпов снижения прибыли над темпами снижения материальных затрат.

Наблюдается незначительное ухудшение в 2005г. показателей, характеризующих использование материальных ресурсов.

Таким образом, удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции постоянно снижается, что также свидетельствует о более эффективном их использовании.

Данные расчеты показывают, что на СП ОАО «Спартак» происходит перерасход материалов.

Глава 2. характеристика маркетинговой деятельности СП ОАО «СПАРТАК»

2.1.  Изучение внешней среды предприятия

2.2.1  Изучение макросреды предприятия

Предприятие представляет собой сложный механизм, действующий во внешнем мире – маркетинговой среде.

Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных факторов за пределами фирмы, учет которых позволяет службе маркетинга устанавливать сотрудничество с целевыми клиентами.

Маркетинговая среда предприятия включает макро- и микросреду.

К факторам макросреды относят: демографические, экономические, политические, технологические, а также факторы природной и культурной среды.

Рассмотрим влияние демографических факторов на деятельность             СП ОАО «Спартак».

По данным статистики за 1998-2005гг. численность населения имеет тенденцию снижения. Причем до 2001г. наблюдалась тенденция роста рождаемости, а с 2002г. – ее снижение. Уровень смертности  за весь период увеличился на 2,5%. Кроме того, уровень смертности постоянно превышает уровень рождаемости, причем данная разница увеличивается в каждом

Похожие материалы

Информация о работе