Расчет и оптимизация параметров ленточного конвейера, страница 17


жения конвейерной ленты из-за преодоления ее поперечной
жесткости при входе на приводной барабан. При назначении
коэффициента следует руководствоваться рекомендациями,
данными в п.47.

54.КПДприводаконвейера

КПД привода конвейера - это коэффициент полезного действия
трансмиссии конвейера, учитывающий потери в системе передачи
мощности от двигателя к приводному барабану. Для механической
трансмиссии рекомендуется принимать 0,85-0,9.

55.Коэффициентзапасамощностиэлектродвигателя
Коэффициент   запаса   мощности   электродвигателя   -   это

эмпирическая безразмерная величина, компенсирующая неучтенные
потери и обеспечивающая запас мощности, необходимый в
аварийных ситуациях. Назначается в диапазоне 1,1 ...1,2, причем,
чем больше мощность двигателя, тем меньший коэффициент запаса
мощности можно выбирать.

56.Коэффициент, учитывающийКПДопорногоустройства
натяжного
устройства

Коэффициент, учитывающий КПД опорного устройства
натяжного устройства - это безразмерная эмпирическая величина,
позволяющая учесть при расчете усилия натяжной станции
конвейера потери на преодоление сил трения в опорном устройстве
натяжного барабана. Если опорами натяжного барабана служат
ползуны, КПД = 0,04 ... 0,05, если ролики, КПД = 0,02 ... 0,03.

57.Коэффициенттрениялентыобарабан

Коэффициент трения конвейерной ленты о барабан является
одним из основных параметров, определяющих силу тяги,
развиваемую барабаном.

Величина коэффициента трения зависит от материала, из
которого изготовлены соприкасающиеся поверхности, а также от их
состояния. Коэффициент назначается по таблице 21 [1] в
соответствии с представлениями проектировщика о
целесообразности применения тех или иных материалов для
изготовления барабанов и лент, а также - условиях их эксплуатации.

58.  "ВЫБЕРИТЕВАРИАНТПРОДОЛЖЕНИЯРАБОТЫ"
Сообщение "ВЫБЕРИТЕ ВАРИАНТ ПРОДОЛЖЕНИЯ РАБОТЫ"

информирует о результатах 8-го этапа расчетов и, одновременно, о
26


завершении первого цикла расчета параметров конвейера. Как
правило, первый цикл не является окончательным, так как усилие
натяжной станции оказывается недостаточным для хорошего
сцепления ленты с приводным барабаном (сообщение о величине
этого усилия выведено на экран белым шрифтом в прямоугольнике
зеленого цвета).

Таблица 21.

Коэффициенттрениялентыобарабан

Поверхность
барабана

Поверхность
ленты

Состояние

трущихся

поверхностей

Коэффициент

трения ленты

о барабан

Стальная или
чугунная

Прорезиненная
обкладка

Чистые

Пыльные

Загрязненные:

угле/и          или
песком

глиной

0,35
0,30

0,20
0,10

Поливинилхлор

и-довая

обкладка

Любое

0,2

Футерованная
резиной

Прорезиненная
обкладка

Чистые

Пыльные

Загрязненные:

углемили
песком

глиной

0,50
0,40

0,25
0,15

Поливинилхлор

и-довая

обкладка

Любое

0,28

Футерованная
прорезиненно
й лентой

Прорезиненная
обкладка

Чистые

Пыльные

Загрязненные:

углемили
песком
глиной

0,45
0,35

0,25
0,10

Поливинил-
хлоридовая
обкладка

Любое

0,28