Совершенствование системы управления себестоимостью на предприятии (на примере СП ОАО «Спартак»)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

начале 2006 года фирмой IBM Business Consulting Services, показывает, что более  80 % опрошенных по всему миру исполнительных директоров  больше не рассматривают  сокращение  расходов в качестве  основной бизнес-задачи; главная их цель – вернуться к росту прибыльности. Как  показал  опрос, многие исполнительные директора  считают меры по  сокращению  затрат базой  для того чтобы  сконцентрировать все усилия на  повышении доходов.

Отечественные предприятия, вынуждены работать  в условиях административного ограничения цен, всегда большое внимание уделяли уровню себестоимости выпускаемой продукции, так как этот элемент оказывался наиболее гибким  в цепочке получения прибыли. В то же время систему управления себестоимостью – от вопросов определения методик калькулирования до утверждения  мероприятий по сокращению определенных затрат  и контроля за их выполнением – выстраивало далеко не каждое предприятие.   

Себестоимость продукции – важнейший обобщающий показатель, в котором отражаются все стороны хозяйственной деятельности предприятия: степень эффективности использования сырья, материалов, топлива, энергии и основных производственных фондов, организация производства и труда, рациональность структуры управления, работа службы маркетинга.

В настоящее время на уровень и динамику себестоимости продукции (работ, услуг) значительное влияние оказывает рост цен на сырье, материалы, топливно-энергетические ресурсы и другие товарно-материальные ценности, используемые в хозяйственной деятельности предприятий. Это, в свою очередь, вызывает необходимость повышать цены на выпускаемую продукцию, выполняемые работы и оказываемые услуги.

Между тем, предприятия подошли к той черте, которая не позволяет и дальше жить за счет повышения цен на выпускаемую продукцию. Наступила неотвратимая необходимость серьезнейшим образом браться за снижение  себестоимости продукции, управлять затратами на производство. Этим и определяется актуальность темы курсовой работы.

Целью исследований явилась  разработка путей совершенствования системы управления себестоимостью продукции СП  ОАО «Спартак»

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

-рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся себестоимости: сущность, структуру, функции себестоимости, классификацию затрат на производство продукции;

-дана характеристика исследуемого предприятия;

-проведен анализ показателей хозяйственной деятельности, которые позволит оценить его финансовое положение;

-проведен анализ эффективности управления  себестоимостью

Похожие материалы

Информация о работе