Расчет и выбор посадки с зазором, страница 2

[Smax] =   =  = 857 мкм.

6.  Определяем оптимальный зазор по формуле (1.8 /1/) при copt = 0,457 и Аopt =0,49 – по графику на рис. 5(а)  /1/:

Sopt =  *  =  =135 мкм.

7. Из таблицы зазоров (приложение 3 /1/ или табл. 1.47 /2/) по [Smin] и [Smax] выбираем посадку. Рекомендуется посадка d = 80, у которой Sminтабл =100 мкм, и Smaxтабл = 220 мкм. Условия (1.9/1/) и (1.10 /1/)  выполняются, так как

       Sminтабл =100 мкм > [Smin] =99 мкм,

       Smaxтабл = 220 мкм < [Smax] = 857 мкм.

8.  Определяем допуск на износ Тизн по формуле (1.11 /1/):

        Тизн =  [Smax] - Smaxтабл – 8(RaD +  Rad) = 857 – 220 – 8(0,6 + 0,4) = 629 мкм.

9.  Используя рекомендации ГОСТ 24643-81 (табл. 2.19, 2.20 и 2.18 /2/), назначаем допуск цилиндричности  формы   цапфы  вала  и  отверстия  вкладыша подшипника скольжения

-Для вала  Æ 80d9:  Т/0/ = 0,025 мм для 8-й степени точности при нормальной относительной    геометрической точности (А) и 9-м квалитете допуска размера.

-Для отверстия Æ80Н 8 Т/0/  = 0,016   мм для 7-й степени точности при нормальной относительной    геометрической точности (А) и 8-м квалитете допуска размера.

10.  В графической части строим схему полей допусков с изображением запаса на износ и   чертим детали и узел подшипника скольжения с простановкой полей допусков, предельных отклонений и допуска цилиндричности (рис. 6 /1/). Предельные отклонения для выбранных посадок определяем по СТ СЭВ 144-75 (табл. 1.27 и 1.28 /2/) для

            ES = + 46 мкм;   EI = 0;

            es = -100 мкм;      ei = - 174 мкм.