Производственные ресурсы предприятия как субъекта хозяйствования. Функционирование предприятия: Программа тестирования и тесты по темам двух разделов курса «Экономики предприятия»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение

Дисциплина «Экономика предприятия машиностроения» является базовой при изучении ряда специальностей экономического профиля. Целью программы тестирования является разработка теоретических, методических и практических заданий по темам, включенным в рабочую программу курса «Экономика предприятия машиностроения».

Тестирование – процедура использования тестов с целью контроля знаний по определенному разделу курса или по курсу в целом. В сфере образования тестирование внедряется в связи с ростом субъектов учебного процесса, а также для организации оперативной обратной связи и коррекции методов обучения. Тесты позволяют достаточно объективно и при минимальных затратах аудиторного времени оценить степень владения студентами конкретными знаниями, умениями и навыками. Важным достоинством тестового контроля знаний являются равные условия для всех студентов.

Предлагаемый электронный вариант тестов включает программу тестирования и непосредственно тесты по темам двух разделов курса «Экономики предприятия»:

Раздел I. Производственные ресурсы предприятия как субъекта хозяйствования (темы: «Отрасль и отраслевая структура», «Предприятие как хозяйствующий субъект рыночной экономики», «Кадры (персонал) предприятия и производительность труда», «Основные средства предприятия: сущность, экономическая оценка и пути повышения эффективности использования», «Оборотные средства и материально-техническое обеспечение предприятия»).

Раздел II. Функционирование предприятия (темы: «Производственная программа предприятия», «Производственная мощность»).

Темы указанных разделов являются зачетными по первой части курса «Экономика предприятия машиностроения» для студентов дневной и заочной форм обучения. Многовариантность отдельных тем позволяет комплектовать индивидуальные тесты, а доступ к электронному варианту теста гарантирует своевременность выдачи заданий студентам. Терминологический аппарат, примененный в предложенной программе тестирования, соответствует принятому в учебных изданиях по курсам прикладной экономики. 

Тест 1  «Введение в экономику»

«Промышленность и ее отраслевая структура»

1.1. Теоретико-методидеская часть теста 1

1. Кому из представленных ниже авторов принадлежит трактовка экономики как хозяйства, ведущегося в соответствии с законом?

а)  А. Смит;

б)  А. Маршалл;

в)  Ксенофонт;

г)  П. Самуэльсон.

2. Какая (или какие) из представленных ниже трактовок категории «экономика» не являются полной (полными)?

а)  экономика – это само хозяйство страны в широком смысле;

б)  экономика – это наука, совокупность знаний о хозяйстве и связанной с ним деятельности людей;

в)  экономика – это отношения, возникающие между людьми в связи с процессами производства, распределения, обмена, потребления товаров и в ходе этих процессов;

г)  экономика – это хозяйство, наука о хозяйстве,  отношениях между людьми в процессе хозяйствования;

д)   экономика – это хозяйство, ведущееся в соответствии с законом.

3. Какие из представленных ниже характеристик соответствуют категории «экономика предприятия»?

а)  составная часть национальной экономики;

б)  часть экономической науки с особым объектом исследования;

в)  самостоятельная фундаментальная учебная дисциплина;

г)  натурально-вещественный состав всех элементов предприятия, накопленных за определенный период времени;

д)  наука, изучающая варианты эффективного ведения хозяйства на предприятии;

е)  основное звено рыночного хозяйства;

ж)  самостоятельная конкретно-прикладная экономическая дисциплина;

з)  самостоятельная отраслевая экономическая дисциплина;

и)  самостоятельная региональная конкретно-прикладная экономическая дисциплина.

4. Из представленных ниже позиций выберите те, которые относятся к цели изучения курса «экономика предприятия»?

а)  освоение методов обоснования экономических решений;

б)  формирование целостного представления об экономике предприятия;

в)  финансово-экономическое обоснование инвестиционных проектов;

г)  выработка эффективных стратегий  развития предприятия на основе инновационной деятельности;

д)  выработка умения обосновывать экономические решения, выбрать правильную стратегию и трактовку  поведения предприятия в изменяющейся рыночной сред;

е)  приобретение навыков проведения экономических расчетов.

5. Из представленных ниже позиций выберите те, которые относятся к задачам изучения курса «экономика предприятия»?

а)  освоение методов обоснования экономических решений;

б)  формирование целостного представления об экономике предприятия;

в)  финансово-экономическое обоснование инвестиционных проектов;

г)  выработка эффективных стратегий  развития предприятия на основе инновационной деятельности;

д)  выработка умения обосновывать экономические решения, выбрать правильную стратегию и трактовку  поведения предприятия в изменяющейся рыночной сред;

е)  приобретение навыков проведения экономических расчетов.

6. В работах какого (каких) экономиста  (экономистов) в качестве предмета экономики рассматривается производство материальных благ?

а)  П. Самуэльсон;

б)  Ришар Ж;

в)  Ансоф И;

г)  Д. Скот Синк;

д)  А. Смит;

е)  А. Маршалл;

ж)  М.Х. Мескон; Ф. Хедоури.

7. В работах какого (каких) экономиста (экономистов) в качестве предмета исследования экономики рассматривается ограниченность ресурсов при безграничности материальных потребностей?

а)  П. Самуэльсон;

б)  Ришар Ж;

в)  Ансоф И;

г)  Д. Скот Синк;

д)  А. Смит;

е)  А. Маршалл;

ж)  М.Х. Мескон;Ф. Хедоури.

8. Из представленных ниже определений следует выбрать то, которое соответствует определению предмета  исследования курса «Экономика предприятия?

а)  производственная, коммерческая и финансово

Похожие материалы

Информация о работе