Программа управленческой практики для студентов специальности «Маркетинг»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночных отношений перед высшими учебными заведениями республики поставлена задача дальнейшего совершенствования подготовки специалистов, соответствующих требованиям современных условий. В подготовке маркетологов-экономистов должно обеспечиваться сочетание высокого уровня экономического образования с глубокими знаниями теории и практики управления рыночной экономикой.

Управленческая практика является составной частью подготовки специалистов в Гомельском государственном техническом университете имени П.О.Сухого. Она проводится в соответствии с рабочими учебными планами по специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» специализации 1-26 02 03 07 «Маркетинг предприятий промышленности» для студентов заочной сокращенной формы обучения, неработающих по профилю избранной специальности, на 4 курсе в 7 семестре.

Продолжительность практики – 2 недели.

В программе рассмотрены вопросы организации управленческой практики студентов, сформулированы цель и задачи практики, содержание, методические рекомендации по ее проведению, порядок выполнения индивидуального задания по специальности, требования к отчету, порядок сдачи и защиты отчета.

Учебно-методическое руководство и контроль за организацией и проведением практики осуществляет кафедра «Маркетинг».

Основным нормативным документом, регламентирующим проведение управленческой практики, является данная программа.

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Цель управленческой практики студентов 4 курса сокращенной формы обучения заочного факультета специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» - выработать у студентов навыков объективной оценки маркетинговой деятельности предприятий в разрезе комплекса маркетинга и умения применить теоретические знания к реальным процессам производства и управления, выявить исследовательские и аналитические способности, приобрести опыт работы по специальности.

Основными задачами управленческой практики являются:

ü изучение системы технико-экономических показателей предприятия;

ü изучение работы отдела маркетинга (отдела сбыта) на предприятии;

ü анализ внешних и внутренних факторов маркетинговой среды, оказывающих влияние на маркетинговую деятельность предприятия;

ü разработка рекомендаций по совершенствованию товарной, ценовой, сбытовой политики и политики стимулирования сбыта предприятия;

ü ознакомление с работой организаций в области управленческой деятельности;

ü приобретение практических навыков управленческой работы, прогнозирования и планирования, внешнеэкономической деятельности, организации производства, маркетинговых исследований;

ü приобретение навыков проведения научных исследований в производственных условиях;

ü сбор материалов для написания курсовых работ по дисциплинам «Стратегический маркетинг», «Товарная политика».

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Управленческая практика по специализации «Маркетинг предприятий промышленности» для студентов заочной сокращенной формы обучения организуется в основном на предприятиях (организациях) промышленного профиля независимо от форм собственности. Выбор баз практики осуществляется кафедрой, ответственной за ее проведение. Договор между организациями, выбранными в качестве баз практики, и университетом заключается по установленной форме. Направление студента на практику оформляется приказом ректора университета. Каждому студенту выдается «Дневник производственной практики».

Со студентами, направленными на практику, кафедрой (заведующий и руководитель практики) проводится инструктаж по технике безопасности и охране труда.

Рабочие места студентов, направленных на практику, могут быть в самых различных управленческих и производственных подразделениях и соответствовать профилю получаемой специальности: коммерческие службы; экономические службы; отделы маркетинга; службы сбыта; службы снабжения, договорные отделы и другие.

Календарный график прохождения управленческой практики представлен в табл.1.

Таблица 1 Календарный график прохождения управленческой практики

Мероприятия

Срок выполнения

1. Приезд  на  предприятие,   размещение,  оформление документов. Инструктаж по технике безопасности. Проведение ознакомительной экскурсии по предприятию

1  день


2. Сбор, изучение и обработка данных, характеризующих технико-экономическую сторону работы предприятия

5  дней

3. Сбор  данных  для  выполнения  индивидуального задания

5 дней

4. Оформление и защита отчета

3  дня

Рабочий день студента-практиканта устанавливается в соответствии с режимом работы предприятия (организации).

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

    В период практики студент должен ознакомиться с работой предприятия: собрать и изучить общие сведения о предприятии; изучить основные технико-экономические показатели его работы в динамике за последние три года; ознакомиться с организационной системой управления данным предприятием и эффективностью ее функционирования; с организацией маркетинговой, информационной

Похожие материалы

Информация о работе