Развитие Библейского и церковного учения

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Библейская теология

Тема: Развитие Библейского и церковного учения.

I.Период  патристики  100-650в.н.э.

Патер – значит отец, патристика изучает учение отцов церкви.

Характер периода: Дебаты о троицы, а личности и труде Иисуса Христа. В этот  период формируется две богословские традиции. Восточная традиция и Западная - латинская традиция. Восток смотрел на богословие – мистически. Западно-латинская традиция придерживалась римской - католической школы. Они более рационально смотрели на богословие.

2. Новый завет, то есть Апостольский век. до 200 года.

Характер: Контакт с Апостолами.  Отцы церкви боролись с ересями.  Аллегория основана на вере, за пределами ясного, буквального значение библейского значение, стоит более высокий и тайный смысл, который не очевиден для менее слабых толкователей.

В этот период были сформированы две школы, (1)Антиохийская и (2)Александрийская.

Когда мы читаем Библию или изучаем, мы должны понимать, что мы соприкасаемся с историей.

Ориген, написал комментарии к С.П. книга «О началах».

Герменевтика Августина! ) Он жил в конце 4 века, он повлиял на средневековое богословие. Он написал книгу, как толковать Библию.

Правила толкования Писания: 1. Знать оригинальные языки Священного Писания. (Еврейский язык, греческий и латинский язык.)2. Необходимо объяснять неясные тексты, более ясными словами. 3. Применять светское знание. 4. Объяснять буквальный смысл Священного Писания.

3. Ранняя средневековая Герменевтика начиная с 6 века.

Библия в этот период рассматривается как гид. Как некую тайную книгу, которая несет в себе что-то великое! То есть когда я читаю библейский текст, я вижу духовную пищу для аскетической жизни. (монах). Медитация.

4. 12 век.  Средневековье.  Бернард Кларвиукса (Абеляр). Он говорил, что нужно толковать Священное Писание через призму учение Церкви.

5. 13 век. Позднее Средневековье. Появление университетского богословия. Появилась схоластическое учение. 

Фома Аквинский,  Клирский, она сформировали новый метод толкования Священного Писания.  Они возразили Иокиму Фиорскому.  Для них Библия была закодированная библейским пророчеством.

6. Период Реформации. Другая герменевтика. Гуманизм процветал. Реформаторы возвращались к первоисточникам.

Эразм Ротердамский перевел Новый Завет с греческого на родной язык. Также он делал акцент на буквальный смысл Священного Писания. Стали издаваться первый тексты Священного Писания, который перевел Эразм.  Движение за перевод Библии на родной язык стала популярной в тот период времени.

Принципы Реформации.

  1. Фокус на Писания.
  2. Спасение, а не тайное знание.
  3. Основа хр.доктрины практики, но не церковная практика.
  4. Полномочие в толков. Священного Писания только индивидуально и под воздействием Святого Духа, чем  власть церковная иерархия.  

7.После Реформационное время:

1. Удаление традиций в поисках ясности Священного Писания.  2. Цель герменевтики: библия является ясной и очевидной, но только тем, кто может понимать ее слова. Но, тем кто приближается к ней с позиции веры.

Аналогия веры, то есть Писание толкуется Писанием.  Объясняя  понятные слова, то есть Библия не противоречит себе.

3. Наше толкование должна быть верным всему контексту Писания. Не нужно пренебрегать другие отрывки Священного Писания.

Центр Нового Завета.

Три составных мотива: а. Троица. Б. Превосходный Христос. В. Евангелие.

Бог начинает творить свою историю и заканчивает историю. Быт 1гл.

Иисус Христос как превознесенный Господь.  2-е Кор 5:16.

Проповедь

Герменевтика, комментарии, контикстуализация, контекст.  

  1. Изучаем текст, узнаем его первоначальное значение.
  2. Деконтаксулизация.( что значит для народа)
  3. Контикстуализация .(Что он значит для меня)

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
48 Kb
Скачали:
0