Поиск перспектив и путей развития внешнеэкономической деятельности предприятия (на примере СП ОАО «Спартак»)

Страницы работы

42 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

группа кондитерских изделий занимает 68,1 % в натуральном выражении и только  56,4 % в денежном выражении), отгрузка по печенью  сократилась на  44,4 % в натуральном выражении, в денежном выражении на   41,7 %,  падение по шоколаду  28,7 % в тоннах и 25,2 % в денежном выражении (но удельный вес в отгрузке 1,1 % в натуральном выражении и 4,0 % в денежном выражении), характер  отгрузки  конфет на  Российский рынок  имеет тенденцию к снижению. Следует отметить как крайне отрицательную ситуацию  увеличение удельного веса в отгрузке на рынок РФ продукции с  большой отрицательной рентабельностью (карамель и печенье) и сокращение  отгрузки конфетно-шоколадной группы.

Таблица 2.4 Структура экспорта в долларах США

Таблица 2.5 Структура экспорта в российских рублях

Основным финансовым результатом деятельности предприятия является прибыль от реализации. И хотя данный показатель в 2004 г. по отношению к 2002 г. вырос на 2,5%, но по отношению к 2003 г. он упал на 23,6%. Результатом этого является снижение рентабельности в 2004 г. как к уровню 2003 г., так и по отношению к 2002 г. Так рентабельность производственной деятельности за три года снизилась на 22,3%, рентабельность продаж – на 24,7%.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами также ниже нормы, что указывает на необходимость увеличения доли собственного капитала для поддержания хозяйственной деятельности  предприятия.

«Золотое правило» экономики заключается в том, чтобы темпы роста прибыли отчетного периода превышали темпы роста реализованной продукции, которые превышали бы темпы роста активов организации, а те, в свою очередь, превышали бы 100%:  ТБП > ТРП > ТА > 100%.

В 2003 г. темп роста прибыли отчетного периода превышал темп роста реализованной продукции, что свидетельствует об увеличении уровня рентабельности продаж. Однако в 2004 г. рентабельность продаж по сравнению с 2003 г. снизилась, так как темп роста прибыли отчетного периода был ниже темпа роста реализованной продукции.

Темп роста реализованной продукции в 2003 и 2004 гг. ниже темпа роста активов, что является показателем снижения интенсивности использования ресурсов предприятия, так как объем продаж растет более низками темпами, чем экономический потенциал предприятия. То есть наблюдается уменьшение отдачи капитала, на что указывает меньшая сумма выручки, полученная с 1 рубля средств предприятия.

В то же время темп роста активов за 2003-2004 гг. превышает 100%, что говорит о наращивании капитала, экономического потенциала и масштабов деятельности предприятия.

Общество постоянно испытывает значительный недостаток финансовых ресурсов для пополнения оборотных средств за счет собственных источников.   

     Для пополнения оборотных средств Общество активно использует банковский краткосрочный кредит. Действует возобновляемая кредитная линия в сумме 4,7 млн. $ США в БелВЭБ и линия в  ОАО «Приорбанк» в сумме 300,0 тыс. $ Всего за     2005  год  было получено кредитов на сумму 5,1 млн. $. Погашено  кредитов на сумму 5,4  млн. $. За пользование кредитами  за    2005  год  выплачено 422,3 тыс.$.  Просроченных кредитов за    2005  год   не было.

В целях расширения выпускаемой продукции и технического перевооружения производства открыты инвестиционные кредиты в ОАО «Приорбанк» на сумму 738,1 тыс.евро  для  приобретения установки для производства шоколадных плиток с крупными добавками и установки для глазирования  шоколадных конфет, которые пользуются большой популярностью у иностранных покупателей [4].

Таким образом мы можем сделать выводы, что в 2003 г., как говорилось выше, темп роста прибыли отчетного периода превышал темп роста

Похожие материалы

Информация о работе