УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П. О. СУХОГО»
_______________________________________________________
КАФЕДРА «МАРКЕТИНГ»
ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическое пособие
для студентов специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» (Э.02.02.00) и 1-26 02 02 «Менеджмент» (Э.01.09.00)
Гомель 2004
УДК
ББК
Автор - составитель: старший преподаватель Белоус Н.И.
Рецензент: старший преподаватель кафедры коммерции и технологии торговли УО «БТЭУ ПК» Науменко Е.П.
Рекомендовано к изданию научно-методическим советом Учреждения образования «Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого» __ ноября 2004 г., протокол № __.
О-64 Организация коммерческой деятельности: Практическое пособие для студентов специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» (Э.02.02.00) и 1-26 02 02 «Менеджмент» (Э.01.09.00) / Автор-составитель Н.И. Белоус.– Гомель: УО ГГТУ им. П.О. Сухого, 2004. – ____ с.
ББК
©Автор-составитель: Белоус Н.И., 2004
© Гомельский государственный
технический университет
имени П.О. Сухого», 2004
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения |
5 |
2. Тематические вопросы |
6 |
2.1. Сущность и содержание коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг Республики Беларусь. |
6 |
2.2. Тенденции развития коммерческой деятельности в современных условиях развития экономики Беларуси |
7 |
2.3. Взаимосвязь коммерческой работы и конечных результатов деятельности торговых предприятий, организаций, фирм |
9 |
2.4. Субъекты коммерческих операций, их характеристика |
10 |
2.5. Виды коммерческих решений, требования, предъявляемые к ним |
11 |
2.6. Подготовка и принятие коммерческих решений |
12 |
2.7. Комплексное изучение рынка – основа коммерческой деятельности |
14 |
2.8. Информация о потребителях, товаре, поставщиках |
15 |
2.9. Информация о конъюнктуре рынка: анализ спроса, товарного предложения, их соотношения |
16 |
2.10. Информация о конкурентной среде |
18 |
2.11. Изучение потенциальных возможностей торговой фирмы: анализ хозяйственной деятельности фирмы, оценка финансового положения и платежеспособности материально-технической базы, кадрового потенциала |
19 |
2.12. Оценка конкурентоспособности торговой фирмы как фактора коммерческого успеха |
20 |
2.13. Обоснование объема структуры закупок и определение потребности в товарах |
21 |
2.14. Выбор поставщиков и каналов продвижения товаров |
23 |
2.15. Система хозяйственных связей и ее правовое регулирование |
24 |
2.16. Виды хозяйственных связей |
25 |
2.17. Правовое регулирование хозяйственных связей по поставкам товаров |
27 |
2.18. Виды договоров, используемых в торговой практике, их содержание |
28 |
2.19. Порядок заключения договоров поставки |
29 |
2.20. Оперативный учет и контроль исполнения договоров поставки |
31 |
2.21. Коммерческая работа по оптовой продаже товаров |
32 |
2.22. Коммерческая работа по розничной продаже товаров |
33 |
2.23. Понятие о товарном ассортименте, порядок его формирования на оптовых базах и в магазинах |
35 |
2.24. Реклама в коммерческой деятельности, оценка ее эффективности |
36 |
2.25. Защита прав потребителей в Республике Беларусь |
38 |
2.26. Основные коммерческие функции оптовых баз и складов |
40 |
2.27. Приемка товаров по количеству и качеству |
41 |
2.28. Методы изучения спроса на товары и услуги |
42 |
2.29. Методы розничной продажи товаров и способы ее стимулирования |
44 |
2.30. Коммерческая деятельность по оказанию услуг покупателям |
45 |
3. Вопросы для самопроверки |
47 |
4. Задания и методические рекомендации по их выполнению |
52 |
5. Ситуации для самостоятельного решения студентами |
73 |
6. Учебно-методические материалы |
83 |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Научная дисциплина «Организация коммерческой деятельности» является профилирующей в экономическом вузе, формирующей специалиста высшей квалификации по коммерческой работе.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.