Организация коммерческой деятельности: Практическое пособие, страница 34

Определите соответствие кондитерских товаров в магазине «Лакомка» обязательному ассортиментному перечню и коэффициент устойчивости ассортимента исходя из следующих данных:

· количество наименований товаров по утвержденному ассортиментному перечню для магазина должно быть 84 единицы;

· инструкторам Госторгинспекции осуществлялась проверка соблюдения ассортимента магазином в течение недели и результаты оказались следующие:

понедельник – 79 единиц;

среда – 82 единиц;

пятница – 84 единиц;

суббота – 86 единиц.


Ситуация 21

Составьте потребительский комплекс товаров для кухни в магазине «Мебель» исходя из следующего набора товаров, имеющихся на складе универсальной оптовой торговой базы: набор мебели для кухни, игрушки, газовые плиты, бижутерия, бра, холодильники, ковровые изделия, галантерейные товары, шторы, школьно-письменные принадлежности, светильник, бытовой кондиционер, музыкальный центр, чайная посуда, зеркало, товары для спорта и туризма, настенные часы, моющие средства по уходу за посудой, стиральные машины, банкетка для обуви.

 Ситуация 22

Составьте потребительский комплекс товаров для жилой комнаты (зала) в магазине «Мебель» исходя из следующего набора товаров, имеющихся на складах универсальной оптовой торговой базы: набор мягкой мебели для зала, зонты, карнизы, бижутерия, бра, холодильники, ковровые изделия, галантерейные товары, шторы, школьно-письменные принадлежности, светильник, бытовой кондиционер, шкаф-купе, музыкальный центр, чайная посуда, зеркало, товары для спорта и туризма, настенные часы, моющие средства по уходу за посудой, стиральные машины, банкетка для обуви.

Ситуация 23

«Положение о поставках товаров в Республике Беларусь» предусматривает ответственность за нарушения условий договора. Исходя из ниже перечисленных условий, рассчитайте сумму неустойки (штрафа) за недопоставку женской обуви, нарушение ассортимента, несоответствие товаров по качеству стандартам и общую сумму претензии Поставщику:

· согласно условиям договора поставки Минская обувная фабрика «Луч» обязана была передать (поставить) магазину ОАО «Универмаг «Гомель»» модельные туфли для сезонной распродажи на сумму 14 млн. руб.;

· фактически поступило обуви на сумму 12 млн. руб.;

· в результате приемки по качеству обнаружились производственные дефекты обуви (микротрещины на подошве) на сумму 1,5 млн. руб.;

· взамен обуви 36-го, 37-го размеров поступили туфли 38-го и 39-го размеров на сумму 4 млн. руб.

Ситуация 24

«Положение о поставках товаров в Республике Беларусь» предусматривает ответственность за нарушения условий договора. Исходя из ниже перечисленных условий, рассчитайте сумму неустойки (штрафа) за недопоставку мужских кашемировые пальто, нарушение ассортимента, несоответствие товаров по качеству стандартам и общую сумму претензии Поставщику:

· согласно условиям договора поставки Минское ОАО «Элема» обязана была передать (поставить) магазину «Одежда» кашемировые пальто для сезонной распродажи на сумму 20 млн. руб. темно-синего, темно-зеленого и черного цвета;

· фактически поступило мужских пальто на сумму 17 млн. руб.;

· в результате приемки выявилось, что все мужские пальто оказались серого цвета, а в партии товара на сумму 6 млн. руб. обнаружены дефекты подкладки.

Ситуация 25

Фирменный магазин ОАО «Спартак» для увеличения объема продажи кондитерских товаров разработал, а затем реализовал План рекламных мероприятий, рассчитанный сроком на одно полугодие.

Рассчитайте экономический эффект от проведенных рекламных мероприятий, исходя из следующих данных: 

1. План рекламных мероприятий фирменного магазина включает:

· изготовление и установку двух рекламных щитов, стоимостью 60 тыс. руб.;

· публикация рекламных объявлений  в газетах «Моя реклама», «Гомельские ведомости» стоимостью 7 тыс. руб. каждая 2 раза в месяц;

· переоформление витрины три раза за полугодие, затрачивая при этом каждый раз 20 тыс. руб.;

· рекламную передачу по радио на волне «FM 107,4» не реже 1 раза в декаду с информацией о реализуемых кондитерских товарах, их ассортименте, качестве, цене. Одна передача по радио стоит 17 тыс. руб.