Организация коммерческой деятельности: Практическое пособие, страница 3

5.  Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров.

6.  Коммерческая деятельность по организации розничной продажи товаров.

7.  Рекламно-информационная работа.

8.  Оказание дополнительных услуг покупателям.

9.  Управление товарными ресурсами и формирование  ассортимента.

10.   Обеспечение конкурентоспособности торговой фирмы.

2.2. Тенденции развития коммерческой деятельности

в современных условиях развития экономики Беларуси

С 1992 года Республика Беларусь пошла по пути создания  социально-ориентированной рыночной экономики. Коммерческая деятельность с этого момента получила новое развитие.

Провозглашение Беларуси независимым государством потребовало создания национальной нормативно-правовой и законодательной базы. Так появились Гражданский кодекс Республики Беларусь, Положение о поставках товаров в Республике Беларусь, Закон «О рекламе», Закон «О защите прав потребителей», Положение о приемке товаров по количеству и качеству.

Основные направления развития коммерческой деятельности в современных условиях связаны с дальнейшим развитием оптовой и розничной торговли, оказанием дополнительных услуг населению.

Развитие оптовой торговли предусматривает решение следующих задач:

-  формирование отношений партнеров на взаимовыгодной основе;

-  повышение роли договоров поставки и укрепление договорной дисциплины;

-  развитие длительных, прямых хозяйственных связей и повышение их эффективности;

-  внедрение прогрессивных методов оптовых закупок и оптовой продажи товаров;

-  повышение уровня работы по изучению спроса и экономическому обоснованию потребности в товарах;

-  совершенствование управления товарными запасами;

-  формирование оптимального и конкурентоспособного ассортимента товаров;

-  организация рекламы товаров и услуг;

-  защита интересов потребителей.

Коммерческая деятельность в розничной торговле предусматривает решение следующих задач:

-  формирование ассортимента товаров в магазине;

-  формирование оптимальных партий и частоты завоза товаров;

-  выбор прогрессивных форм и методов розничной продажи товаров;

-  реклама и стимулирование сбыта товаров;

-   другие.

Оказание дополнительных услуг предусматривает коммерческую деятельность в следующих направлениях:

-  отбор услуг, на которые есть спрос;

-  оказание услуг в период продажи товаров;

-  оказание услуг в послепродажный период и сервисное обслуживание;

-  оказание услуг клиентам и покупателям, непосредственно не связанных с продажей товаров.


2.3.   Взаимосвязь коммерческой работы и конечных результатов деятельности торговых предприятий, организаций, фирм

Уровень организации коммерческой работы оказывает непосредственное влияние на конечный результат деятельности торгового предприятия.

Коммерческая деятельность предполагает выполнение определенных коммерческих функций, которые прямо или косвенно обеспечивают получение доходов.

Коммерческие операции, непосредственно приносящие доходы, включают:

-  продажу товаров;

-  оказание платных услуг;

-  сервисное обслуживание потребителей;

-  рекламу товаров и услуг;

-  претензионную работу;

-  деятельность по стимулированию сбыта товаров.

Коммерческие операции, косвенно приносящие доходы и влияющие на размер получаемой прибыли, включают:

-  комплексное изучение рынка и требований покупателей;

-  изучение сложившегося на рынке спроса и предложения товаров;

-  формирование товарных ресурсов и товарных запасов;

-  формирование ассортимента;

-  поиск поставщиков и закупку товаров;

-  установление взаимовыгодных договоров на поставку товаров.

Вышеназванные коммерческие операции влияют на такие экономические показатели торговой фирмы, как размер оптового и складского товарооборота, прибыли, издержек обращения, рентабельности, ликвидности, финансовой устойчивости, платежеспособности и других.

Ключевыми факторами коммерческого успеха и получения  прибыли являются: