Организация коммерческой деятельности: Практическое пособие, страница 25

    Основными источниками информации о телевизорах являются:

-  ГОСТ на телевизоры;

-  сертификат соответствия;

-  руководство по эксплуатации;

-  технический паспорт;

-  каталог на телевизоры серии «Горизонт»;

-  справочники непродовольственных товаров;

-  реклама в средствах массовой информации;

-  рекламно-информационные объявления;

-  выставки-продажи товаров культурно-бытового назначения;

-  презентация новых моделей телевизоров «Горизонт»;

-  консультации специалистов (маркетологов, товароведов и др).

Ситуация 4

    Специалисты по коммерческой деятельности в процессе выполнения своих функций часто сталкиваются с принятием коммерческих решений. Заместитель директора коммерческой фирмы должен принять решение о закупке очередной партии товара. Каким требованиям должно отвечать коммерческое решение и какие факторы оказывают наибольшее влияние на принятие коммерческого решения?

Методические рекомендации по выполнению задания

1.  Принятие коммерческого решения целесообразно осуществлять в соответствии с рекомендациями практикума для аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов по курсу «Организация коммерческой деятельности» в 2-х ч.– Гомель: ГКИ Белкоопсоюза, 1999,ч. 1, с. 25 - 26, под редакцией Виноградовой С.Н., Гурской С.П., Кауновой Н.Л., Багуцкой Л.Г., Бондаревой Т.В.

2.  При принятии коммерческих решений необходимо учитывать следующие факторы:

Внутренние:

-  состояние материально-технической базы коммерческой фирмы и ее соответствие современным требованиям (наличие достаточной складской площади для размещения и хранения товаров);

-  кадровый потенциал (количественный и качественный состав, квалификация и опыт работы);

-  финансовые (объем, структура основного и оборотного капитала, размер собственных оборотных средств, скорость оборачиваемости капитала, ликвидность, финансовая устойчивость и платежеспособность);

-  организационные (оптимальная организационная структура фирмы и система управления);

-  имидж фирмы.

Внешние:

-  политические;

-  экономические;

-  социально-демографические;

-  научно-технический прогресс;

-  рыночные;

-  информационные;

-  конкурентные.

3.  Коммерческое решение должно отвечать следующим требованиям:

-  научная обоснованность;

-  оптимальность;

-  соответствие действующему законодательству;

-  своевременность;

-  полномочность;

-  согласованность с ранее принятым решением;

-  подконтрольность.

Ситуация 5

Составьте ожидаемые объемы продажи на 2004 год холодильников «Атлант» и прогноз потребного количества на 2005 год методом экстраполяции динамического ряда, исходя из данных: объем продажи холодильников в 2001 году в магазине составил 152 штуки, в 2002 году – 161 штука, в 2003 году – 170 штук.

Методические рекомендации по выполнению задания

1.  Для решения ситуации целесообразно воспользоваться справочным пособием под редакцией Виноградовой С.Н. и др. «Организация коммерческой деятельности»: – Мн.: Вышэйшая школа, 2000, с. 59 – 60.

2.  Определяем среднегодовой темп роста объема продажи товара по формуле:

    Кр = , где

Кр – среднегодовой темп роста объема продажи товаров;

Yn – объем продажи товара в последнем году динамического ряда;

Y1 - объем продажи товара в первом году динамического ряда;

n – количество лет в динамическом ряду.

3.  Определяем среднегодовой темп роста объема продажи холодильников за период 2001 – 2003 гг.:

       Кр = = = 1,057 * 100 % = 105,7 %

4.  Исходя из среднегодового темпа роста продажи, рассчитываем ожидаемые объемы реализации товара в предстоящем периоде по формуле:

          ПY n+1 = Yn * ,  где

ПY n+1 – потребность в товарах на предстоящий период;

Кр – среднегодовой темп роста продажи.

5.  На основе среднегодового темпа роста объема продажи холодильников «Атлант» за 2001 – 2003 гг. рассчитываем возможный объем реализации в 2004 г.: