Организация коммерческой деятельности: Практическое пособие, страница 23

40.  Каковы основные функции товарных бирж?

41.  Какие виды биржевых сделок Вы знаете?

42.  Как оформляется биржевая сделка?

43.  Какова роль и функции торговых домов на оптовом рынке?

44.  Что представляет собой аукционная торговля и ее особенности?

45.  Каков порядок ведения аукционных торгов?

РАЗДЕЛ 3.

Коммерческая деятельность на розничном рынке

1.  Каковы особенности коммерческой работы на розничном рынке?

2.  Какие операции включает коммерческая деятельность на розничном рынке?

3.  Что Вы понимаете под конкурентоспособностью розничного торгового предприятия на рынке?

4.  Какие показатели используются для оценки конкурентоспособности розничного торгового предприятия на рынке?

5.  Какой метод можно использовать для оценки конкурентоспособности розничного торгового предприятия на рынке?

6.  Каковы особенности формирования ассортимента в розничной торговле?

7.  Какие факторы влияют на формирование ассортимента магазинов? Сгруппируйте их по степени значимости.

8.  Какие принципы являются основополагающими при формировании ассортимента конкретного магазина?

9.  Каковы основные этапы разработки ассортиментного перечня для магазина?

10.  Какова роль ассортиментных перечней в управлении ассортиментом магазинов?

11.  Что представляет собой потребительский комплекс товаров в магазине?

12.  Каковы принципы ассортиментной политики предприятий розничной торговли в Республике Беларусь в переходный период к рыночным отношениям?

13.  Какие методы розничной продажи товаров используются в настоящее время предприятиями розничной торговли?

14.  Какова роль услуг и сервисного обслуживания в увеличении объемов продажи товаров?

15.  Назовите основные дополнительные услуги, оказываемые покупателям.

16.  Какова роль рекламы в коммерческой деятельности?

17.  Каковы особенности рекламы в розничной торговле?

18.  Какие виды рекламы наиболее целесообразны в розничной торговле?

19.  Какие средства рекламы могут быть использованы при розничной продаже товаров?

20.  Как оценить эффективность рекламы?

21.  Что представляет собой имидж магазина?

22.  Какие основные параметры характеризуют имидж предприятия розничной торговли?


4.  ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

Ситуация 1

На белорусском рынке товаров и услуг появилась австрийская фирма по продаже спортивных товаров и инвентаря.

Зная содержание коммерческой работы в процессе продажи товаров и оказании услуг, основные этапы, предложите свой вариант коммерческой деятельности фирмы на внутреннем рынке Республики Беларусь.

С чего бы Вы начали? Какие этапы включили бы? Их последовательность?

Методические рекомендации по выполнению задания

1.  Необходимо учесть специфику австрийских спортивных товаров и инвентаря при организации коммерческой деятельности по закупке и продаже товаров. Товары отличаются высоким качеством и соответственно достаточно дорогие.

2.  Целесообразно воспользоваться учебным пособием под редакцией С.Н. Виноградовой «Коммерческая деятельность» - Мн.: Вышэйшая школа, 2000. – с. 9 – 13

3.  Содержание коммерческой деятельности на рынке включает следующие этапы:

· Информационное обеспечение коммерческой деятельности (информация о потребителях, о  конъюнктуре рынка, о товаре, о конкурентах).

· Определение потребности в товарах.

· Выбор партнеров для установления хозяйственных связей и каналов  продвижения товаров.

· Установление хозяйственных связей между партнерами и организация  оптовых закупок товаров.

· Коммерческая деятельность по мелкооптовой продаже товаров.

· Коммерческая деятельность по организации розничной продажи товаров.

· Рекламно-информационная работа.

· Оказание дополнительных услуг покупателям.

· Управление товарными ресурсами и формирование  ассортимента.

· Обеспечение конкурентоспособности торговой фирмы.

Ситуация 2