Организация коммерческой деятельности: Практическое пособие, страница 21

3.  Услуги,  несвязанные непосредственно с продажей товаров.

Услуги в процессе продажи товаров включают:

-  продажа товаров в кредит;

-  прием предварительных заказов на товары, имеющиеся в продаже;

-  прием предварительных заказов на товары, временно отсутствующие в продаже;

-  организация демонстрации товаров в действии;

-  организация дегустации отдельных товаров;

-  консультации специалистов-косметологов, модельеров, диетологов и др.;

-  организация в магазине кафетериев и баров;

-  демонстрация мод;

-  организация кабин для прослушивания магнитофонных и аудио- кассет;

-  продление часов работы торговли магазинов в предвыходные и предпраздничные дни.

Послепродажные услуги:

-  доставка купленных  товаров к автомашине покупателя и их погрузка;

-  доставка купленных товаров на дом покупателю;

-  вызов покупателю такси для доставки товаров;

-  сборка и установка товаров на дому у покупателя, регулировка, настройка и инструктирование по эксплуатации технически сложных товаров;

-  замена товара в течение гарантийного срока;

-  ремонт товара в течение гарантийного срока;

-  раскрой купленных тканей;

-  подгонка верхнего платья по фигуре покупателя;

-  гравировка товаров;

-  сбор стеклотары;

-  подарочная упаковка приобретенных товаров и др.

     Услуги,  несвязанные непосредственно с продажей товаров:

-  организация автостоянки при магазине;

-  организация обменных пунктов валюты;

-  организация камеры хранения личных вещей;

-  организация проката видео- и магнитофонных кассет;

-  организация аптечных киосков, телефонных кабин, горсправки.


3.  ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

РАЗДЕЛ 1.

Основы организации коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.

1.  Что означает понятие «коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг»?

2.  Кто может выступать на рынке в качестве субъектов коммерческих операций?

3.  Что является объектом управления при осуществлении коммерческой деятельности?

4.  Какие условия могут обеспечить успешную коммерческую деятельность?

5.  На каких принципах должна базироваться коммерческая деятельность?

6.  Каковы основные требования к специалистам, занимающимся коммерческой деятельностью?

7.  Каковы основные направления совершенствования коммерческой деятельности в Республике Беларусь?

8.  Каковы основные элементы коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг?

9.  Какие коммерческие операции выполняются на отдельных этапах продвижения товаров на рынок?

10.  Как можно разделить коммерческие операции с точки зрения их участия в формировании доходов?

11.  Каковы основные факторы коммерческого успеха торговой фирмы, предприятия на рынке?

12.  Какие факторы коммерческого успеха следует отнести к внутренним и какие к внешним?

13.  На какие группы делятся субъекты коммерческих операций в соответствии с международной классификацией?

14.  Какие субъекты коммерческих операций работают на рынке Республики Беларусь?

15.  Какова цель комплексного исследования рынка?

16.  Какие элементы включает работа по комплексному исследованию рынка?

17.  Что представляет собой коммерческая информация?

18.  По каким признакам классифицируются источники коммерческой информации?

19.  Назовите внутренние и внешние источники коммерческой информации.

20.  Что понимается под коммерческой тайной?

21.  Каково содержание информации о покупателях и мотивах покупок, ее роль в коммерческой работе?

22.  На основе какой информации формируются требования рынка к товару?

23.  Что означает понятие «конъюнктура рынка»?

24.  Какова роль информации о спросе и предложении товаров в коммерческой работе?

25.  Какая информация характеризует конкурентную среду, ее значение в коммерческой деятельности?