Организация коммерческой деятельности: Практическое пособие, страница 2

Эта дисциплина призвана подготовить будущих специалистов к решению поставленных перед торговой отраслью задач в условиях рыночной экономики, вести профессионально коммерческие операции с прибылью для фирм,  предприятий, кооперативов, организаций, акционерных обществ.

    Основными вопросами курса являются следующие:

-  сущность и содержание коммерческой деятельности в условиях перехода Республики Беларусь к рыночной экономике;

-  информационное обеспечение коммерческой деятельности и изучение спроса на товары и услуги;

-  коммерческие решения и их обоснование;

-  коммерческие основы процессов продвижения товаров на рынок;

-  коммерческая деятельность по оптовым закупкам и оптовой продаже с выгодой для своего предприятия;

-  изучение потребностей населения в товарах народного потребления и услугах;

-  торговое обслуживание потребителей через розничную торговую сеть и оказание им сервисных услуг;

-  формирование товарных запасов и конкурентоспособного оптимального ассортимента товаров;

-  реклама товаров и услуг;

-  защита прав потребителей;

-  формирование имиджа коммерческой фирмы;

-  обеспечение конкурентоспособности торговой фирмы.

Основные знания, умения и навыки, приобретаемые студентами при изучении дисциплины:

-  оценка конъюнктуры рынка (его емкости, сегментов и структуры, соотношения спроса и предложения);

-  прогнозирование потребительского спроса, расчет по объему и структуре потребности в товарах для определенного региона товарного рынка;

-  нахождение источников поступления товаров и осуществление с ними выгодных хозяйственных связей по поставкам товаров посредством заключения договоров;

-  документальное оформление всех видов коммерческих сделок;

-  организация сервисного торгового обслуживания и расчет конечного результата коммерческой деятельности;

-  расчет экономической и социальной эффективности рекламы.

2. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

2.1.  Сущность и содержание коммерческой деятельности

на рынке товаров и услуг Республики Беларусь

Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникшей в результате разделения труда. Она заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли.

Коммерческая деятельность предусматривает, прежде всего, максимальное удовлетворение потребностей предприятий, организаций, фирм и населения в товарах и услугах.

Коммерческие операции на потребительском рынке обслуживают процесс обмена (купли-продажи).

Для того, чтобы обмен состоялся, необходимо осуществить взаимосвязанные, выстроенные в определенной последовательности, действия.

Успешная коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг должна помочь правильно ответить на следующие основные вопросы:

·  Что следует продавать на рынке?

·  Сколько товаров следует производить и выводить на рынок?

·  Кто должен получить произведенный товар?

·  Где следует продавать товар?

·  Когда, в какое время товар должен продаваться?

    Коммерческая деятельность базируется на следующих принципах:

-  максимальное удовлетворение потребностей с целью получения прибыли;

-  организация коммерческой деятельности на плановой и научной основе;

-  оптимальность принимаемых коммерческих решений;

-  доходность, прибыльность;

-  высокая культура торгового обслуживания;

-  соблюдение действующего законодательства.

Содержание коммерческой деятельности включает следующие основные этапы:

1.  Информационное обеспечение коммерческой деятельности (информация о потребителях, о  конъюнктуре рынка, о товаре, о конкурентах).

2.  Определение потребности в товарах.

3.  Выбор партнеров для установления хозяйственных связей и каналов  продвижения товаров.

4.  Установление хозяйственных связей между партнерами и организация  оптовых закупок товаров.