Организация коммерческой деятельности: Практическое пособие, страница 10

Каналы продвижения товаров подразделяются на прямые (непосредственно от производителя до потребителя) и через посреднические звенья оптовой торговли. Переход на прямые каналы товародвижения ускоряет оборачиваемость товаров, сокращает издержки по завозу и хранению товаров, снижает розничную цену товаров.

2.15.  Система хозяйственных связей и её правовое

регулирование

Хозяйственные связи по поставкам товаров – неотъемлемая часть коммерческой деятельности, включающая экономические, организационно-правовые, финансовые отношения между продавцами и покупателями.

Система хозяйственных связей торговли с производством включает следующие элементы:

-  изучение и прогнозирование спроса на товары;

-  планирование объема и ассортимента товарного предложения;

-  поиск и выбор партнеров;

-  экономическое обоснование потребности в товарах;

-  заключение хозяйственных договоров и контроль за их выполнением;

-  участие в рассмотрении и решении вопросов организации, размещения и специализации производства, определения объёмов, ассортимента, качества товаров, тары и упаковки;

-  участие в работе оптовых ярмарок, товарных бирж, аукционов и других рыночных структур;

-  организация дополнительных услуг, выбор форм и каналов сбыта;

-  проведение рекламных мероприятий;

-  установление оптимальных финансовых взаимоотношений;

-  применение административных правовых норм и экономических санкций между субъектами хозяйственных связей.

Хозяйственные связи по поставкам товаров устанавливаются посредством договоров и различаются: по структуре, срокам действия, ведомственному и региональному признакам.

Структурой хозяйственных  связей устанавливается схема движения товаров от изготовителей до розничных торговых предприятий. Она может быть простой и сложной. Простые хозяйственные связи  заключаются непосредственно между предприятием-изготовителем товаров и розничными торговыми предприятиями. Они устанавливаются при закупке многих продовольственных товаров, а также непродовольственных, имеющих несложный ассортимент. Такие связи называют еще прямыми. Преимущество этих связей заключается в том, что устраняются излишние звенья, перевалки товаров, ускоряется товарооборачиваемость, повышается качество товаров. При сложной структуре хозяйственных связей участвуют посредники. Посредниками выступают оптовые базы, посреднические фирмы, брокеры, дилеры, предприниматели.

По срокам действий заключенных договоров различают годовые, краткосрочные (до 1 года), длительные, разовые хозяйственный связи.

По ведомственной принадлежности участников различают межсистемные и внутрисистемные хозяйственные связи.

При межсистемных договорных связях взаимоотношения по поставкам товаров устанавливаются между предприятиями, организациями различных систем, министерств и ведомств, а внутрисистемными называют отношения  между предприятиями и организациями одной системы.

По региональному признаку различают республиканские и межгосударственные хозяйственные связи. Хозяйственные связи регулируются Гражданским кодексом РБ и Положением о поставках товаров.

2.16. Виды хозяйственных связей

Хозяйственные связи по поставкам товаров предусматривают заключение договоров, которые различают по: структуре; срокам действия; ведомственному и региональному признакам.

Структура хозяйственных связей определяет, какие предприятия и организации со стороны поставщика и покупателя вступают в хозяйственные взаимоотношения. Структурой хозяйственных связей устанавливается схема движения товаров от изготовителей до розничных торговых предприятий. Она может быть простой и сложной.

Простые хозяйственные связи заключаются непосредственно между предприятием-изготовителем товаров и розничными торговыми предприятиями. Они устанавливаются при закупке многих продовольственных товаров, особенно скоропортящихся, а также непродовольственных товаров, имеющих несложный ассортимент, и крупногабаритных. Такие связи называются прямыми. Преимущество прямых хозяйственных связей заключается в том, что устраняются излишние звенья, перевалки товаров, ускоряется товарооборачиваемость, повышается эффективность воздействия на обновление ассортимента, повышение качества товаров, сокращение времени на завоз товаров, сокращение  времени на согласование условий поставки.