Направления дальнейшего совершенствования в области конъюнктуры товарного кондитерского рынка

Страницы работы

Фрагмент текста работы

рынка, в 2006 году он прогнозируется на уровне 5% в натуральных и 8% в денежных показателях.

Лидерство развесных конфет во многом объясняется их низкой стоимостью: средние розничные цены на эту продукцию как минимум вдвое ниже по сравнению с ценами на другие виды шоколадных изделий. Таким образом, развесные конфеты доступны для широких слоев населения. Вторым по объемам продаж является сегмент шоколадных плиток, на который приходится одна пятая части рынка. Удельный вес шоколадных конфет в коробках остается достаточно небольшим – около 6% в натуральном выражении, однако из-за высоких цен на эту продукцию в стоимостной структуре продаж доля этого сегмента почти вдвое больше - порядка 17%.

Сегмент упакованных шоколадных конфет - единственный на рынке шоколадных кондитерских изделий, где в течение последних лет отмечалось увеличение доли импортной продукции. Если в 2001 году на долю импорта приходилось не более 5% продаж сегмента в натуральном выражении, то к 2004-му этот показатель приблизился к 15%. Причем основной рост импорта конфет в коробках приходится на премиальную продукцию из Западной Европы. Значимую роль в сегменте играет итальянская компания Ferrero, продвигающая на российском рынке марки Raffaello и Ferrero Rocher.

В данном сегменте лидером является Nestle. Объединение крупнейших отечественных кондитерских предприятий в холдинг “Объединенные кондитеры” вывело их на вторую позицию в данном сегменте: по итогам 2004 года, холдинг контролировал почти пятую часть общего объема продаж шоколадных конфет в коробках. Третье место принадлежит еще одному международному гиганту - компании Kraft Foods. Далее следуют КО “СладКо” и “Одинцовская кондитерская фабрика” (ТМ “А.Коркунов”). Суммарно пятерка крупнейших компаний контролирует более 70% общих продаж сегмента. В то же время, так же как и в сегменте развесных конфет, для сегмента шоколадных конфет в коробках характерно присутствие значительного числа региональных предприятий.

В настоящее время кондитерский рынок в Беларуси оценивается в 140 млн. долларов США, из которых импортная продукция составляет около 40 млн. долл. США. Доля «Спартака» на этом рынке составляет 16%. Размер рынка стран СНГ и Балтии оценивается в 4 млрд. долларов  США.   Продукция «Спартака» и других кондитерских предприятий реализуется по системе госзаказов через торговую сеть Министерства торговли. Потенциальные возможности «Спартака» огромны и простираются за пределы Беларуси в друге страны СНГ. Продукция, которая будет выпускаться на стадии программы перестройки, будет годиться для  продажи в частных киосках, поскольку ее можно будет продавать поштучно. Глазированные шоколадом кондитерские изделия, шоколадные плитки  с наполнением и карамель с начинкой имеют наивысший рыночный потенциал, как в Беларуси, так и в остальных странах СНГ.

Опыт центрально-европейских стран показывает, что кондитерская промышленность  должна одной из первых пройти переходный период к рыночной экономике. В своих планах повторного выхода на российский рынок «Спартак» имеет преимущество, которое заключается в том, что в отличии от конкурентов за пределами

Похожие материалы

Информация о работе