Маркетинг в промышленности: Методические указания к курсовой работе по одноименной дисциплине, страница 3

Наименование тем

1.  Применение принципов маркетинга на деловом рынке

2.  Организация службы маркетинга на промышленном предприятии

3.  Исследование поведения организованного покупателя

4.  Организация процесса закупки на промышленном предприятии

5.  Определение спроса на товары производственно-технического назначения

6.  Сегментирование рынка продукции  производственно-технического назначения

7.  Процесс позиционирования товара на промышленном рынке

8.  Особенности организации товародвижения на деловом рынке

9.  Особенности организации товарной политики на деловом рынке

10.  Применение конкурентных стратегий на деловом рынке

11.  Оценка конкурентоспособности предприятия

12.  Особенности проведения коммуникационной политики на деловом рынке

13.  Особенности ценовой политики  товаров производственно-технического назначения

14.  Организация сервисного обслуживания сложных изделий

15.  Организация работы с поставщиками товаров производственно-технического назначения

3.       ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВА-НИЙ ПО ПРЕДЛОЖЕННЫМ ТЕМАМ КУРСОВЫХ РАБОТ

Тема 1.      Применение принципов маркетинга на отечественном деловом рынке.

Теоретическая часть. Изучение материала может идти по следующим направлениям:

·  отличительные особенности делового рынка и промышленного маркетинга;

·  традиционная система управления и концепция философии маркетинга;

·  обзор существующих в специальных источниках принципов управления;

·  обзор сфер применения промышленного маркетинга.

Аналитическая часть. Характеристика делового рынка в целом по Республике Беларусь или отдельно взятого отраслевого. Необходимые условия для развития маркетинга на рынке. Сложившаяся ситуация по развитию концепции маркетинга на деловом рынке:  существующие условия, возможности внедрения философии маркетинга, конкретные примеры действий по развитию маркетинга и достигнутые результаты.

Проектная часть.  Основные направления по внедрению маркетинга на деловом рынке:

·  изменение нормативно-правовой базы;

·  совершенствование системы подготовки и переподготовки специалистов по маркетингу;

·  внедрение или развитие системы ИСО – 9000;

·  изменение философии руководства.

Тема 2.      Организация службы маркетинга на промышленном предприятии.

Теоретическая часть. Изучение материала может идти по следующим направлениям:

·  имеющиеся виды организационных структур:

·  углубленное изучение одного из видов организационной структуры;

·  взаимосвязи между структурными подразделениями;

·  создание маркетингово-ориентированной структуры предприятия.

Аналитическая часть. Общая характеристика предприятия: номенклатура, основные технико-экономические показатели (в динамике). Концепция управления предприятием.  Сложившаяся организационная структура управления предприятием.  Структура службы маркетинга (вид, направление). Состав специалистов количественный и качественный. Взаимосвязь между отделами. Сложившийся документооборот. Проблемы взаимоотношений сотрудников службы маркетинга и других функциональных отделов. Функции, выполняемые специалистами службы маркетинга. Система премирования. Права и ответственность специалистов.

Проектная часть. Основные направления совершенствования организационной структуры службы маркетинга:

·  внедрение службы маркетинга (отдельных специалистов);

·  реорганизация структуры службы маркетинга (изменение типа структуры,  ее качественного и количественного состава);

·  оценка эффективности службы маркетинга;

·  изменение документооборота;

·  распределение сбытовых функций между отделом маркетинга и отделом сбыта предприятия;

·  корректировка положения об отделе и должностных инструкций;

·  создание проектных групп, изменение и регулирования функций контроля, предоставления отчетности и принятия решений между подразделениями;

·  этапы внедрения службы маркетинга на предприятии.

Тема 3.      Исследование поведения организованного покупателя.