Исследование рынка упакованных орехов и сухофруктов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Вьетнам, Аргентина, Чили, Турция, США, Украина, Узбекистан и Грузия.

Существуют определенные характеристики, отражающие качество ореха, - это калибр, влажность, мягкость, вкус, аромат. Они зависят от места произрастания ореха, погодных условий в период роста, а также условий хранения и транспортировки продукции.

Компании расфасовщики предлагают продукты в сушеном, бланшированном, обжаренном виде, с использованием ароматизаторов и добавлением различные вкусовых добавок, а также с покрытием орешков различными глазурями.

Обжаренные орехи расфасовываются с применением технологии азотации (наполнение ж\б и пакетов азотом), что позволяет на длительное время сохранить вкусовые качества продукта и одновременно увеличить срок пригодности к употреблению. При обжаривании может использоваться пальмовое, арахисовое, др. растительные масла и смеси масел. Также применяется технология сухого обжаривания (без масла).

1.2 Особенности потребления орешков.

Таблца 1. Предпочтение орешков по разновидностям

Разновидность

% от числа потребителей

Арахис

74,7%

Фисташки

48,4%

Грецкие

14,0%

Фундук

10,3

Миндаль

6,0%

Кедровые

4,8%

Кешью

3,9%

Таблца 2. Частота потребления орешков

Частота потребления

% от числа потребителей

Несколько раз в день

1,4%

Один раз в день

2,3%

2-3 раза в неделю

14,0%

1 раз в неделю

16,1%

2-3 раза в месяц

24,8%

1 раз в месяц

20,6%

Реже 1 раза в месяц

19,8%

Затруднились ответить

1,0%

Для каждой ассортиментной позиции на потребительском рынке существует свой целевой сегмент покупателей. Вслед за ростом популярности пива вырос спрос на соленый арахис и фисташки. Но чаще целевыми потребителями орехов выступают дети и женщины. Именно на этот сегмент ориентированы такие продукты, как арахис в йогурте, арахис сладкий, в сахарной глазури, кокосовом соке, тесте, фундук в шоколаде, йогурте и прочие. Потребительская упаковка -пластиковые лоточки (100-200 г), пакетики (30-50 г). На рынке насчитывается около 50 марок орешков, среди них: Amro, Pino, Emarko, Salut, U2, Lagris, Planters, Tan-Tan, “Балтика”, “Красный бык”, “Белый медведь”, “Пират”, “Бочкарев”, “Афанасий”, “Что

надо!”, “Пиранья”, “Финнат”, “Клоун”, “Жико” и др. Розничная цена за пакетик арахиса массой 30 г находиться в пределах 225-350 руб. Наценка фасующих компаний невысока - 5-10%, а в розничной сети она может достигать 50%.

Орешки потребляет около трети всего насления Наибольшей популярностью пользуются арахис, его предпочитают 75% от числа всех потребителей, второе место принадлежит фисташкам  48% (табл.1). Люди старше 55 лет предпочитают фисташкам недавно появившимся в продаже в нашей стране, более привычные и давно

Таблца 3. Места покупки орешков

Место покупки

% от числа потребителей

Киоски и ларьки

57,0%

Гастраномы,  Универсамы, Продовольственные магазины

34,3%

Супермаркеты

8,6%

Павильоны (мини-маркеты)

8,3%

Рынки

7,1%

Лотки на улице

6,9%

Другие

12,8%

Затруднились ответить

0,9%

знакомые грецкие орехи и фундук. Фисташки считаются орехом обладающим более благородным изысканным вкусом. Соответственно цена этого ореха изначально в 2-2,5 раза выше. Он не столь активно используется для переработки в отличие от арахиса, который широко применяется в кондитерской промышленности и для переработки в арахисовое масло.

Почти все участники рынка отмечают рост интереса потребителей к данному ореху, объясняя это ростом доходов и, соответственно, возможностей для приобретения более дорогостоящих продуктов.

Согласно исследованиям больше 65% потребителей едят их 2-3 раза в месяц или реже (табл.2).

В большинстве случаев покупка происходит спонтанно или в дополнение к каким-то другим товарам. Основными местами покупки орехов являются ларьки, киоски  57%, и продовольственные магазины 34% (табл. 3).

В большинстве случаев орешки покупаются для себя более 55% покупок,  для домашнего потребления 25% от числа всех покупок.

Большая часть потребителей предпочитает снэки с различными вкусовыми добавками. Так, самым любимым вкусом чипсов в России является бекон, сыр и несколько менее – паприка, сметана и лук.

Ситуация в сегменте орешков характерна для рынка снэков в целом, потребители различают их по ассортиментным позициям, а не по маркам. В названиях упакованных орешков также как и сухариков – используются наименования известных пивных брендов. При этом под определенными названиями на рынке присутствуют преимущественно различные виды фисташек и арахиса: свежие, соленые и обжаренные в сахаре

Похожие материалы

Информация о работе