Планы семинарских занятий по дисциплине «Правоведение», страница 2

1.4.Требования к защите реферата

При защите реферата студент должен излагать его содержание свободно, не читать текст без отрыва от источника. При изложении рассматриваемого вопроса студент должен сослаться на соответствующие источники, нормативно-правовые акты, учебники, которые использовал при подготовке реферата.

Содержание выступления должно быть продумано и составлено самостоятельно. В выступлении должно прозвучать: название темы, постановка проблемы, краткое вступление, основные положения рассматриваемой проблемы.  Длительность выступления – 10 минут.

Автор реферата должен быть готов ответить на вопросы, поставленные аудиторией, может и сам ставить вопросы перед слушателями.

1.5.Оценка подготовки к семинарскому занятию

Преподаватель оценивает участие в семинарском занятии в ходе семинара и в его конце. Во внимание принимаются не только ответы на вопросы семинарского занятия, их качество, качество подготовки к защите реферата, но и другие формы участия студентов в работе (выступления с дополнениями, замечаниями, репликами, участие в дискуссии, вопросы выступающим студентам). При оценке учитывается усвоение лекционного материала, изучение дополнительной литературы, нормативно-правовых актов; степень свободного владения и изложения проблемы, самостоятельность и правильность оценок и выводов, умение ответить на поставленные аудиторией и преподавателем вопросы. Большое значение имеет овладение студентами ключевыми понятиями, правовыми категориями.

Систематическая, активная работа на семинарских занятиях учитывается при итоговом контроле знаний студента. Наиболее активные студенты, постоянно принимающие активное участие в семинарах, показавшие отличные знания, поощряются преподавателем, могут быть освобождены от сдачи экзамена. Им ставится оценка по итогам текущей успеваемости.

2. Темы семинарские занятий

Семинарское занятие № 1

Тема: Конституционное право Украины

План:

  1. Понятие конституционного права Украины. Источники конституционного права.
  2. Конституционный строй Украины, его принципы.
  3. Правовой статус личности.
  4. Правовой статус и полномочия Верховной Рады Украины.
  5. Правовой статус Президента Украины.
  6. Органы исполнительной власти в Украине.
  7. Конституционный Суд Украины: его правовое положение.
  8. Система судов общей юрисдикции.
  9. Местное самоуправление в Украине.

Методические указания

При рассмотрении первого вопроса студент должен определить предмет регулирования конституционного права, рассказать об истории принятия действующей Конституции Украины, ее структуре; признаках Конституции, присущих ей как Основному Закону.

Во втором вопросе необходимо дать определение конституционному строю, перечислить принципы (фундаментальные основы) конституционного строя Украины, закрепленные в разделе 1 Конституции Украины.

При рассмотрении третьего вопроса студенту необходимо сравнить правовое положение личности и гражданина Украины. Необходимо охарактеризовать институт гражданства, перечислить разновидности прав граждан, принципы правового положения личности.

При рассмотрении четвертого вопроса студент должен обратить внимание на порядок формирования Верховной Рады, состав народных депутатов ВР Украины, органы Верховной Рады Украины, полномочия, срок действия. Необходимо перечислить случаи, когда Президент может досрочно прекратить полномочия ВР Украины.

При рассмотрении пятого вопроса необходимо определить, кем является Президент Украины, кто может стать Президентом Украины, полномочия Президента Украины. Студент должен рассказать о процедуре импичмента.

В шестом вопросе необходимо указать, какой орган является высшим органом исполнительной власти, порядок его формирования, полномочия; необходимо перечислить органы исполнительной власти центральные и местные, охарактеризовать их правовой статус.